Как зарядить аккумулятор автомобиля дома: советы, рекомендации и полезные цифры

Немного теории

В большинстве автомобилей используются свинцово-кислотные (WET) аккумуляторы. Его принцип работы основан на химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате которой вырабатывается электричество. С течением времени неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также закипание электролита, что снижает емкость аккумулятора. А аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Как проверить аккумулятор

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор: встроенный индикатор заряда

Самый простой способ — использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка», которая на самом деле не лампочка, а зеленый плавающий шар, который движется в прозрачной лампочке. При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зеленый индикатор. Если поплавка не видно, следует проверить электролит и перезарядить аккумулятор.

Другой вариант — мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет. Полностью заряженный аккумулятор должен иметь напряжение 12,6 В или выше. Напряжение 12,42 В соответствует 80 % заряда, 12,2 В — 60 %, 11,9 В — 40 %, 11,58 В — 20 %, 10,5 В — 0%.

Самый надежный способ – проверка грузовой вилкой. Он может отображать падение напряжения под нагрузкой, то есть фактический уровень нагрузки и, следовательно, мощность. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или магазина, торгующего аккумуляторами. И, скорее всего, они даже не возьмут с вас денег за этот чек.

Как часто требуется зарядка АКБ

Вопрос номер один для большинства автомобилистов – как часто следует заряжать автомобильный аккумулятор.

Частота зарядки зарядным устройством всегда определяется индивидуально.

Классический 12-вольтовый аккумулятор, применяемый в автомобилях, имеет в своей конструкции 6 секций, это банки, внутри которых находятся свинцовые пластины и рабочая жидкость в виде электролита. Чаще всего под капотом автомобиля находятся аккумуляторы, изготовленные по технологии WET. Но также набирают популярность устройства AGM и GEL. Все они нуждаются в подзарядке.

Основным реагентом в аккумуляторе является серная кислота, смешанная с дистиллированной водой. А электроды изготавливаются на основе свинца с добавлением различных примесей металлов для улучшения характеристик.

Потеря емкости аккумулятора и заряда может происходить под воздействием различных факторов:

  • естественный процесс старения и износа;
  • кислотное испарение;
  • испарение воды;
  • загрязнение;
  • некачественный электролит;
  • сильные выделения;
  • сульфатация и др

Если емкость падает, параллельная батарея сокращает свой ресурс. То есть он способен обеспечить меньшее количество запусков ДВС без необходимости подзарядки. И чем меньше емкость, тем чаще аккумулятор нужно будет подключать к зарядному устройству.

Когда батарея использовалась в течение достаточного времени, рекомендуется проводить профилактическую проверку работоспособности не реже одного раза в месяц.

Зарядку лучше проводить 1-2 раза в год, добиваясь 100% заряда. Одну из процедур нужно сделать до похолодания.

Если аккумулятор новый и качественный, его можно заряжать буквально раз в год, перед зимой. При износе частоту лучше увеличить до 2 раз в 12 месяцев.

Правила подготовки к зарядке

Как правило, результаты проверки работоспособности указывают на необходимость зарядки аккумулятора. Это можно сделать, ориентируясь на датчик на коробке, используя мультиметр или зарядную вилку.
Зарядное устройство

Если при измерении напряжения показатели опускаются ниже 11,5 В при включенных фарах, это говорит о необходимости обязательной зарядки.

Напряжение считается нормальным в районе 12,5-12,8 В. Рекомендуется всегда стараться держать батарею в этом диапазоне.

Если параметры заметно отклоняются от нормы, аккумулятор заряжается под капотом вашего автомобиля. Лучше всего использовать автоматический загрузчик.

Сам процесс зарядки требует предварительной подготовки. Эта процедура включает в себя следующие шаги:

  1. Выключить зажигание, вынуть ключ из замка, отключить все потребители. Теперь можно полностью снять аккумулятор с автомобиля, либо просто отсоединить клеммы.
  2. Если на улице или в гараже меньше 10 градусов Цельсия, аккумулятор рекомендуется поместить в теплое помещение на несколько часов. Оптимально работать при температуре от 15 до 20 градусов Цельсия.
  3. Внимательно осмотрите кабели и клеммы. Очистите их от окислов, остатков жира и других загрязнений. Корпус и выводы лучше всего обработать тряпкой, смоченной в содовом растворе.
  4. Если у вас исправный аккумулятор, открутите крышки и почистите их.
  5. С помощью шприца или груши наберите немного электролита из разных флаконов. Проверьте, сохранила ли она прозрачность, нет ли посторонних примесей, отложений. Также убедитесь, что электролит покрывает пластины не менее чем на 8 мм.
  6. Если это необслуживаемый аккумулятор, остается только вынуть заглушку из вентиляционного отверстия. Поэтому во время зарядки пары будут свободно выходить.
  7. При необходимости выровняйте уровень электролита во всех банках. Для этого добавляйте только качественную дистиллированную воду.

На этом подготовительные мероприятия можно считать завершенными. Ничего сложного, но выполнение каждой из представленных рекомендаций имеет большое значение с точки зрения качества и безопасности последующей загрузки.

Выбор оптимального тока и напряжения для зарядки аккумулятора

Здесь тоже нет универсальных правил, так как у каждой батареи свои заводские требования на этот счет. Хотя есть основные правила зарядки, которые полезно знать. Для того, чтобы процесс был безопасным и безвредным, в первую очередь для самого аккумулятора, нужно выставить напряжение 14,7В, а сила тока будет составлять одну десятую от емкости аккумулятора. Вообще, силу тока лучше не увеличивать, так как считается, что с увеличением нагрузка будет хуже, и в целом она будет расходоваться быстрее. Если возможно, дайте больше времени для перезарядки. Поэтому ответить на вопрос, как правильно вовремя зарядить автомобильный аккумулятор, можно так: чем медленнее, тем лучше.

Особенно это касается необслуживаемых аккумуляторов, для которых следует выбирать одну двадцатую часть тока от емкости аккумулятора. Это связано с невозможностью естественной циркуляции газа, выделяемого электролитом; существует риск взрыва батареи. Понять, заряжается ли батарея в штатном режиме, можно по динамике изменения напряжения и тока. Сначала напряжение будет постепенно увеличиваться до 14,7В, а ток останется неизменным. Как только напряжение достигнет установленного предела, сила тока начнет падать примерно до 0,5 А. Когда ток перестанет снижаться в течение двух часов, это означает, что зарядка завершена.

Важно, чтобы пользователь знал, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, чтобы не повредить его. Прежде чем вставить батарею обратно, следует дать ей постоять несколько минут, чтобы электролит перестал кипеть. Никто не запрещает вам сделать контрольные замеры плотности, чтобы убедиться в правильности своих действий. Нормальным показателем является плотность 1,27-1,28 г/см3. Увеличить недостаток плотности можно увеличив рабочее напряжение до 16,3 В, а вот силу тока лучше не трогать или вообще снизить до 0,5 А. Заряд будет достаточно медленным, но электролит точно не закипит.

В том, как правильно зарядить аккумулятор автомобильным автоматическим зарядным устройством, сомнений быть не должно – устройство само подберет оптимальные рабочие параметры процесса зарядки.

Описанный выше метод увеличения плотности электролита является рискованным для некоторых типов аккумуляторов, таких как гелевые и гибридные аккумуляторы. Для них вольтметр на 14,4 В критичен, потому что может их убить.

Соблюдение техники безопасности

Поскольку вы решили зарядить автомобильный аккумулятор самостоятельно, дома, а не ехать в автосервис, учтите несколько правил безопасности.

Согласно принятым стандартам работы с ЗУ и электроприборами, зарядка аккумулятора требует соблюдения следующих правил:

  • аккумулятор заряжается только при плюсовой температуре и в хорошо проветриваемом помещении;
  • нельзя подключать зарядное устройство к аккумулятору в помещении, где есть дети или посторонние люди;
  • ни в коем случае не курите, не сваривайте, не пользуйтесь никакими источниками открытого огня вблизи аккумулятора;
  • нельзя заниматься в помещениях с повышенной влажностью;
  • подключать клеммы и зажимы к зарядному устройству можно только тогда, когда зарядное устройство не подключено к розетке;
  • даже если батарея необслуживаемая, работать следует в очках и перчатках;
  • всегда имейте под рукой пищевую соду.

Приготовить раствор пищевой соды довольно просто. Вам понадобится 100 граммов порошка и 1 литр теплой воды. Смешать ингредиенты и состав готов.
Автомобильное зарядное устройство

Раствор необходим для очистки корпуса, а также для быстрого удаления электролита в случае случайного пролива. Бикарбонат натрия является щелочным и нейтрализует кислоту.

Несоблюдение техники безопасности может привести к травме, выходу из строя аккумулятора, повреждению памяти, а также повреждению электропроводки в помещении, где вы производите такие операции.

Правильный алгоритм зарядки аккумулятора

Советы по правильной зарядке автомобильного аккумулятора

Для начала нужно правильно запомнить алгоритм подключения. Чтобы быть более точным, посмотрите на полярность. Его легко запомнить и следовать. Разработчики обозначают терминалы разными цветами, чтобы не было путаницы.

Красный — положительный, черный — отрицательный. На самом блоке питания тоже есть маркировка (плюсовой и минусовой контакт).

Конечно, на старом аккумуляторе все обозначения можно стереть. Так что помните: вне зависимости от типа батареи (прямая или обратная полярность, азиатская или европейская) плюсовой провод всегда толще минусового контакта.

Рассмотрим способы зарядки. Их всего два: с постоянным током и с постоянным напряжением. Их отличие заключается в эффективности и длительности. Изучим каждую подробно.

Внимание! Профессионалы и опытные автовладельцы рекомендуют заряжать аккумулятор до 100% не реже двух раз в год. И снова до наступления холодов и морозов.

Способ зарядки №1

Оптимальная батарея

Если вы хотите заряжать постоянным током, то в самом зарядном устройстве нужно выставить значение из расчета 10% от емкости аккумулятора.

Например, у вас емкость 60 Ач. Значит его параметр 6А. Если емкость аккумулятора 55 Ач, значение должно быть 5,5 А.

Вся последовательность такая:

  1. Сначала выставляется нужное значение (те самые десять процентов).
  2. Если ваш блок питания максимально разряжен, то значение электрически заряженных частиц должно быть минимальным — 1,5 А или 2 А. Максимального эффекта в этой ситуации не будет. Плотность проводника тока увеличится за счет разложения сульфата свинца.
  3. Затем подождите, пока напряжение поднимется до 14,4 В (плюс/минус 0,1 В). Затем уменьшите силу тока до 2,75 ампер или 3 ампер. Это снизит частоту закипания проводника.
  4. Необходимо будет снова уменьшить ток вдвое, когда напряжение достигнет 14,5 В -15 В. Затем процесс зарядки должен успешно продолжаться до тех пор, пока ток и напряжение не останутся неизменными. В результате этот параметр достигнет цифры в пределах 0,2А. Этот процесс занимает от 8 до 12 часов.

Когда процесс завершится, газы должны выйти. Протрите корпус старой тряпкой, используя раствор соды или другой щелочи. После этого завинтите крышку или замените вентиляционную пробку.

Существенным недостатком этого метода является постоянный контроль и регулировка силы тока. Также нужно правильно учитывать момент газообразования, которое в старых аккумуляторах будет более интенсивным. Кстати, это главный признак того, что батарея полностью разряжена.

Способ зарядки №2

При подключении аккумулятора к зарядному устройству ток сразу достигнет верхнего уровня. Его показатель будет тем выше, чем больше разряжена ваша батарея.

При этом в современных устройствах показатель силы тока не превышает 20 А — 25 А. Это сделано специально для того, чтобы сохранить работоспособность всех устройств, участвующих в процессе зарядки.

Алгоритм действий следующий:

  1. Предварительно необходимо установить номинальное напряжение на значение 14,4 В (плюс/минус 0,1 В). Если ваша батарея не требует обслуживания, то правильно будет отрегулировать элементы управления.
  2. Далее смотрите на текущие показатели. Для ремонтопригодных аккумуляторов емкость должна быть 0,1, для неремонтопригодных — 0,05 — 0,1 емкости. Если индикатор достиг критического уровня 20%, аккумулятор может выйти из строя.
  3. Если автомобильный аккумулятор сильно разряжен, начало зарядки должно происходить со значения 12 В-13 В, но не более. Объем батареи в этом случае должен быть 5%. Если значение тока увеличивается, то необходимо корректно уменьшать напряжение до тех пор, пока не будет достигнут возможный предел тока.

Внимание! Правильная зачистка клемм перед зарядкой автомобильного аккумулятора, даже если в этом нет необходимости, обеспечит лучший контакт.

Использование метода зарядки постоянным напряжением потребует больше времени, чем использование метода зарядки постоянным током.

Определение параметра U меняется в зависимости от степени разрядки аккумулятора (в пересчете на день заряда):

  • 14,4 В — от 75% до 85%;
  • 15 В — от 85% до 90%;
  • 16 и более В — от 95% до 100.

Получается, что если вы планируете полностью зарядить аккумулятор за один день, то параметр напряжения нужно выставить в диапазоне от 16,3В до 16,4В.

Обратите внимание: если ваш аккумулятор необслуживаемый, то максимальный порог, который вы не должны превышать, составляет 14,4 В. Таким образом, вам потребуется больше времени, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор до 100%.

Автоматическая зарядка

Советы по правильной зарядке автомобильного аккумулятора

Такой вариант возможен при наличии загрузчика. Такая память может автоматически назначать нужные параметры.

Также прибор самостоятельно меняет показатели двух величин в динамике. При этом исключаются такие моменты, как закипание проводника, перегрузка или недозаряд.

Наилучшие значения присваиваются путем установки рабочего напряжения или выбора одного из следующих порядков (WET, AGM, GEL). Это зависит от типа батареи. Важно, чтобы показатель тока составлял не менее 10% от объема батареи.

Автоматизированный процесс сложный и многоэтапный:

  1. С одной стороны, текущий выбранный параметр постепенно уменьшается; с другой стороны, напряжение батареи увеличивается вместе с ним.
  2. Если выбрать предел 14,8 В, напряжение стабилизируется.
  3. В этот момент ток равен 5% от емкости аккумулятора в течение двух часов, что приводит к максимальному показателю заряда и обнулению «эффекта памяти».
  4. На завершающем этапе напряжение 13,8В. При этом автомобильный аккумулятор заряжается полностью, исключая моменты высокой нагрузки и перегрузки. Если батарея разряжена на 50%, ее полное восстановление составит 8-12 часов.

Лучшие автоматические зарядные устройства

Aurora Sprint 6

2 950 (зарядный ток 3 -6 А, емкость аккумулятора 7 — 240 Ач, индикатор заряда)

Открывает наш рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Aurora Sprint 6 Aurora Sprint 6. Бренд Aurora в основном известен сварочным оборудованием, но им ассортимент компании не ограничивается. Зарядное устройство Sprint 6 — это полностью автоматическое устройство, в котором пользователю нужно только выбрать рабочее напряжение аккумулятора: 6 или 12 вольт.

В отличие от более дешевых «автоматов» здесь применяется микропроцессорное управление. Благодаря этому зарядка действительно стала «умнее» и не уступает глубоко разряженным аккумуляторам, отказывающимся принимать ток в начале цикла. Контроллер, управляющий процессом зарядки, делит его на семь этапов: после первичной диагностики состояния аккумулятора начинается десульфатация короткими высоковольтными импульсами, «оживляющими» аккумулятор и позволяющими ему начать получать ток, затем в «мягком пуске» », проверяется зарядная способность аккумулятора. Если все в порядке, то на следующем этапе ток постепенно увеличивается до полного тока, определенного по данным диагностики (но не более 6 А для данной модели). На этом этапе

Также предусмотрены все необходимые защиты: от переполюсовки, перегрузки, короткого замыкания. При этом устройство имеет компактные размеры и выглядит презентабельно, хороший выбор как для себя, так и в подарок.

Основные преимущества:

  • Возможность зарядки всех типов аккумуляторов, в том числе AGM и гелевых
  • Автоматическая «реанимация» глубоко разряженных аккумуляторов
  • Легко использовать

Минусы:

  • Слабые крокодилы

Bosch C7

6379

Что удобно для хранения). Кроме того, в комплекте идет сразу настенный кронштейн: его оценят гаражные перфекционисты, а эксперты RedDot Award уже оценили, присудив Bosch C7 награду за дизайн.

Устройство может работать от 12-вольтовых и 24-вольтовых аккумуляторов, обеспечивая ток зарядки до 6,3-7,7 А. Отдельные режимы предусмотрены для аккумуляторов AGM (у них порог напряжения при зарядке отличается от классических аккумуляторов), мотоциклетных или любая другая батарея малой емкости, регенерация батареи или зарядка «холодным пуском» при минусовых температурах, когда стандартные режимы зарядки вообще не могут «восстановить» замерзшую батарею. Кроме того, предусмотрен режим «питания» для подачи тока на бортовую электронику при отключении аккумулятора; в этом случае напряжение устанавливается равным 13,6 В.

Дополнительным преимуществом является качество «защиты от дурака»: как при перегрузке, так и при переполюсовке устройство моментально отключается без риска повреждения. Конечно, можно пожаловаться на его «слабость» в зарядке 24-вольтовых аккумуляторов или отсутствие амперметра, но будем справедливы: во-первых, во-вторых и в-третьих, это удобное зарядное устройство «подключи и работай» и, следовательно, контроль тока или более того, вам не нужно считать «полную» емкость при зарядке; Это уже много профессиональной памяти.

Основные преимущества:

  • Достойная защита от пыли и влаги
  • Съемные качественные кабели
  • Может использоваться с батареями 24В
  • Возможность использования в качестве блока питания (поскольку устройство сразу запускается с заданным током и не запускает анализ и «хитрые» алгоритмы)

Минусы:

  • Довольно примитивный экран
  • Высокая цена

CTEK MXS 3.8

9450 (максимальный зарядный ток 3,8 А, емкость аккумулятора 1,2 — 80 Ач)

Рейтинговый гость из Швеции готов поспорить с Fubag Micro в борьбе за звание самого компактного зарядного устройства, но его компактность тоже потребовала жертв: максимальный зарядный ток здесь ограничен 3,8 А. Зато CTEK может похвастаться порошком и влагозащитой прочный корпус и возможность работы в широком диапазоне температур, а в жару срабатывает схема автоматического ограничения мощности для защиты от перегрева.

Автоматика работает по семиэтапному циклу (как, например, у Авроры). Пользователю предстоит выбрать один из трех режимов: зарядка малоемких мотоциклетных аккумуляторов, автомобильных аккумуляторов и «зимний режим» с повышенным напряжением. Возможность работы от 6-вольтовых аккумуляторов не предусмотрена.

Десульфатация автоматическая, нагрузка может начать работать при остаточном напряжении на клеммах аккумулятора от 2 В.

Зарядный кабель устроен любопытно: он заканчивается фирменным разъемом Comfort Connect, к которому кабели из комплекта поставки подключаются зажимами-крокодилами или винтовыми клеммами. Обратите внимание, что это зарядное устройство может использоваться не только автомобилистами, но и как устройство для зарядки и обслуживания резервных аккумуляторов емкостью до 130 ампер-часов — здесь снижен ток утечки по сравнению с обычными зарядными устройствами, которых не осталось подключен к аккумулятору в течение длительного времени.

Однако в целом аппарат однозначно проигрывает Fubag Micro — он работает на 6-вольтовых батареях и стоит гораздо дешевле.

Основные преимущества:

  • Защита от пыли и влаги
  • Продуманный режим десульфатации

Минусы:

  • Медленная зарядка автомобильного аккумулятора
  • Высокая цена

Hyundai HY 800

4 457 (напряжение аккумулятора: 12 В, ток зарядки: 0,60–8 А)

Продолжаем наш рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Hyundai HY 800. Для этого зарядного устройства максимальный указанный ток составляет 8 ампер, хотя тонкие провода с не очень внушительными «крокодилами» (Bosch в этом плане гораздо представительнее) заставляют присмотреться к к этой цифре несколько скептически. Устройство «упаковано» в довольно компактную коробку и весит около килограмма, а наличие цифрового дисплея с индикацией режима работы и текущего напряжения добавляет плюсов в карму; жаль, что этот экран не научили показывать ток.

Процесс зарядки здесь проходит в 9 этапов, как и во многих других микропроцессорных «компактах», представленных на современном рынке. Сначала аккумулятор тестируется, затем он начинает «включаться» фиксированным током в два этапа (с увеличением тока на втором), затем током, близким к максимальному, осуществляется импульсный заряд, завершающийся еще двумя этапами зарядки стабилизированным током с шагом. Наконец, при подзарядке аккумулятора ток снижается до минимума (насыщение), выполняется тест и происходит переход в режим «капельного» заряда (поддержание заряда при минимальных импульсах тока).

Специализированного режима для AGM-аккумуляторов здесь нет, сама инструкция по эксплуатации рекомендует вместо него включать «зимний» режим (высокое напряжение, ток 8 А). Для стандартных аккумуляторов предусмотрены «медленный» (ток — 2 А) и «быстрый» (8 А) режимы. Десульфатация как отдельный режим не предусмотрена; Считается, что нелинейная зарядка с импульсным этапом в начале достаточно эффективна для «оживления» сульфатированных аккумуляторов, хотя с этим можно поспорить.

Основные преимущества:

  • Компактность
  • Возможность зарядного тока до 8 А

Минусы:

  • Нет отдельного режима десульфатации
  • Короткий сетевой кабель

FUBAG MICRO 80/12

3 390 (емкость аккумулятора 3 — 80 Ач, зарядный ток 1 — 4 А)

За ним в рейтинге лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов следует еще один представитель класса микропроцессорных автоматических зарядных устройств, и снова от знакомого слуху по сварочной технике бренда. Зарядное устройство Fubag действительно оправдывает свое название: оно чрезвычайно компактно и весит всего полкилограмма. При этом работу поддерживают свинцово-кислотные аккумуляторы всех видов в диапазоне мощностей от 3 до 80 ампер-часов.

Устройство управляется одной кнопкой MODE, но стоит понимать значение значков управляющих светодиодов. Если «6В», «Автомобиль» и «Мотоцикл» понятны, то «Снежинка» — это специальный режим для работы при низких температурах, когда зарядное устройство повышает напряжение аккумулятора. «Ключ» означает автоматический режим восстановления батареи, который включается в начале цикла, если батарея не получает удовлетворительного тока.

Зарядка проста в использовании и функциональна, но, к сожалению, у большинства автомобильных аккумуляторов она будет проигрывать в скорости по сравнению с другими моделями. Дело в том, что сила тока здесь ограничена на уровне 4 ампер — время полного цикла заряда заметно увеличится. Если вам не нужно «гонять» аккумулятор на досуге, а вместо этого быстро зарядить его, чтобы можно было сразу идти, Fubag будет не лучшим выбором.

Основные преимущества:

  • Совместимость с AGM и гелевыми аккумуляторами
  • Автоматическая десульфатация
  • Отдельный режим на холодное время года
  • Компактность

Минусы:

  • Небольшой максимальный зарядный ток

PATRIOT BCI-10A

1990 г

Издалека ЗУ Патриот выглядит вполне внушительно и даже «профессионально»: металлический корпус с ручкой, принудительное охлаждение вентилятором, амперметр, россыпь тумблеров и индикаторов. Вблизи, однако, впечатление портится, если забыть о цене: вентилятор очень шумный и из всех комплектаций предлагается только переключение между режимами 6В/12В и ограничение тока, что схематично обозначено пиктограммами с батарейками. Индикации напряжения нет, вместо нее предлагается только два световых индикатора: «полностью разряжен» и «полностью заряжен».

Итак, перед нами на самом деле простая «машина», в которой даже нет режима десульфатации; вместо этого производитель предлагает заряжать и разряжать батарею несколько раз до определенного заряда, что ни разу не удобно. Даже максимальный зарядный ток задан условно (не зря и обозначен только пиктограммами) — устройство «само решит».

Основные преимущества:

  • Зарядка аккумуляторов 6 и 12 вольт
  • Зарядный ток до 10 А (правда, его можно только приблизительно отрегулировать)
  • Хорошая надежность

Минусы:

  • Шумный вентилятор
  • Нет режима десульфатации

ТОП-5 лучших зарядных устройств с ручным управлением

Во-первых, давайте рассмотрим пять лучших ручных зарядных устройств, которые оптимально подходят по соотношению цена-качество.

Приведем краткий обзор, рассмотрим параметры, преимущества и недостатки на основе отзывов.

Обратите внимание, что эти модели больше подходят для опытных пользователей, понимающих принципы зарядки аккумулятора.

5. AutoExpert BC-20

Компактное зарядное устройство, предназначенное для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов напряжением 12 В. Используется в автомобилях и мотоциклах.

Совместим со всеми типами свинцово-кислотных источников питания, в том числе необслуживаемыми.

Производитель обеспечивает защиту от перегрузки, перегрева, неправильного подключения и короткого замыкания.

Модель имеет отсек для кабелей, удобную подставку. Может использоваться как блок питания с выходным напряжением 15В.

Цена около 2390 руб.

Характеристики:

  • страна происхождения: Китай;
  • самый большой заряжаю — 15 А;
  • емкость аккумуляторной батареи: от 1,2 до 120 мАч;
  • принцип зарядки — автоматический;
  • виды защиты: от перегрева, короткого замыкания, неправильного подключения;
  • температура нанесения – от -10 до +45 градусов Цельсия;
  • вес в упаковке — 0,78 кг;
  • оборудование — терминалы, документы, клипсы.

Судя по отзывам, Авто Эксперт БЦ-20 хорошо справляется с возложенными на него функциями. Он прост в установке, компактен, благодаря дополнительному отсеку для кабелей.

Застежка «прищепка» обеспечивает надежную посадку. Изделие хорошо заряжает аккумулятор даже с «нулевого» положения.

Преимущества:

  1. Простота использования даже для новичков.
  2. Небольшой размер и легко носить с собой.
  3. Полный комплект защит.
  4. Рассчитан на ток до 15 ампер.
  5. Активная система охлаждения.
  6. Надежная автоматика.
  7. Вряд ли греется.
  8. Высокое качество сборки.
  9. Длинные провода.
  10. Полная автоматизация.

Минусы:

  1. При перегреве перестает заряжаться.
  2. Ручной регулировки нет.

AUTOEXPERT BC-20 — мощное зарядное устройство, которое заряжает даже разряженные аккумуляторы.

Простота использования благодаря регулятору тока и полной автоматизации. Он хорошо выглядит и сделан из качественных материалов. Он занимает пятое место в рейтинге.

4. Орион PW-265

Домашняя память быстро завоевала популярность у автовладельцев, благодаря небольшим размерам и простоте настройки.

Устройство предназначено для зарядки аккумуляторов 12 В различной емкости в автоматическом и ручном режимах.

Зарядное устройство имеет стрелочный индикатор, есть возможность плавно регулировать силу тока.

Orion PW 265 можно использовать для зарядки блоков питания с разным уровнем нагрузки. При необходимости устройство используется в качестве предпускового устройства.

Стоимость около 2600 руб.

  • страна происхождения — Россия, Рязань;
  • напряжение аккумулятора — 12 В;
  • тип аккумуляторных батарей — гелевые, свинцово-кислотные;
  • минимальный/максимальный I — 0,4 или 6 А соответственно;
  • регулировка тока — плавная;
  • электропитание — 220 В;
  • защита — от короткого замыкания, неправильного подключения, перегрузки, перегрева;
  • размеры – 19х15,5х8,2 см;
  • рабочая температура – ​​от -10 до +40 градусов Цельсия;
  • степень защиты — IP 20;
  • вес — 660г.

Небольшие габариты и вес обусловлены использованием ВЧ-преобразователя энергии.

Преимущества:

  1. 100% справляется со своей задачей.
  2. Легкость обращения.
  3. Бюджетный.
  4. Надежность и долгий срок службы.
  5. Амперметр для точного контроля тока.
  6. Никаких дополнительных функций.
  7. Точный регулятор тока.

Дефекты:

  1. Предохранитель может перегореть во время скачка напряжения.
  2. Регулятор тока плохо вставлен в корпус.

3. Electrolite ЗУ-20

Зарядное устройство Electrolite ZU-20 — проверенная временем модель, которая подходит для автомобильных кислотных аккумуляторов. Он функционально способен восстанавливать разряженную батарею, даже когда двигатель невозможно запустить.

Крепление предусмотрено разъемами типа «крокодил», есть кнопка переключения на 12 и 24 вольта, регулятор тока. Для дополнительного удобства предохранитель на 15 А расположен на передней панели.

Стоимость около 3650 руб.

Характеристики:

  • страна происхождения — Россия;
  • проявитель — Электролит;
  • входное напряжение — 220 В;
  • зарядное напряжение — 12 и 24 В;
  • мощность в режиме зарядки – 260 Вт;
  • емкость аккумулятора (min, max) — 40 и 120 Ач;
  • размеры – 28х22х23,5 см;
  • вес — 4,4 кг.

Согласно отзывам, Электролит ЗУ-20 — надежный продукт, который отличается хорошими характеристиками и стабильной работой. Зарядное устройство быстро и легко настраивается, а мощные зажимы типа «крокодил» обеспечивают надежную фиксацию на клеммах.
Преимущества:

  1. Быстро заряжает аккумулятор после полной разрядки.
  2. Отличный аппарат по соотношению цена-качество.
  3. Элегантный внешний вид.
  4. Сделано из качественных материалов.
  5. Низкий уровень шума.
  6. Высокая надежность.

Минусы:

  1. Предохранитель может перегореть при первом включении.
  2. Ручной регулировки нет.

Электролит ЗУ-20 – зарядное устройство с длительным сроком службы, получившее множество положительных отзывов автовладельцев.

Занимает одну из первых строчек по количеству продаж. По праву находится на третьей строчке рейтинга.

2. Kalibr UZ-10A

Универсальное зарядное устройство для бензиновых и дизельных двигателей, катеров и мотоциклов. Есть встроенный вентилятор, обеспечивающий охлаждение при повышенной нагрузке.

Зарядка происходит автоматически или с возможностью ручной регулировки силы тока в диапазоне от 2,5 до 10 А с помощью специального регулятора.

Степень защиты IP 20. Корпус выполнен из металла, защищающего от механических воздействий. Стоимость около 2800 рублей.

Характеристики:

  • страна происхождения: Китай;
  • отметка — Калибр;
  • напряжение аккумулятора – 6 или 12 В;
  • емкость аккумулятора – от 10 до 100 Ач;
  • зарядный ток (I) — 2,5-10 А;
  • особенности — автовыключение, встроенный амперметр;
  • электропитание — 220 В;
  • размеры – 24х18х11,5 см;
  • вес — 9 кг.

В отзывах пользователи отмечают, что это одно из лучших и надежных устройств с хорошим функционалом, удобным управлением и продуманной системой охлаждения. Возможна зарядка блоков питания на 6 В или 12 В. Преимущества:

  1. Легко использовать.
  2. Высокая скорость зарядки.
  3. Практичная регулировка тока от минимума до максимума.
  4. Встроенное охлаждение, исключающее перегрев.
  5. Четыре световых индикатора.
  6. Простота управления.
  7. Легкий вес
  8. Расширенный функционал.

Дефекты:

  1. Кнопки включения/выключения устройства нет.
  2. Не всегда заряжает аккумулятор до 100%.
  3. Приблизительные показания амперметра.

Kalibr UZ-10A — доступное зарядное устройство, которое отличается простотой настройки, быстрой зарядкой и надежностью. Он получил много положительных отзывов. Находится на второй строчке рейтинга.

1. Вымпел 57

Одно из лучших зарядных устройств, предназначенных для зарядки аккумуляторов разной емкости. Подходит для источников питания в автомобилях, лодках и мотоциклах.

Ток зарядки находится в диапазоне от 0,8 до 20 ампер. Предусмотрена регулировка напряжения в диапазоне от 7,4 до 18 В. Модель имеет встроенную защиту для предотвращения порчи изделия из-за неправильного подключения полюсов.

На цифровом экране можно увидеть время и процент заряда, ток и напряжение, предупреждение о перегреве или неправильном подключении полюсов.

Функционально Вымпел 57 может использоваться в качестве источника питания, цифрового вольтметра, предпускового устройства или зарядного устройства.

Стоимость около 3300 руб.

Характеристики:

  • страна происхождения — Российская Федерация;
  • напряжение аккумулятора – 6 или 12 В;
  • минимальный/максимальный ток нагрузки (I) — 0,8/20 А;
  • дополнительные приборы: встроенный амперметр/вольтметр;
  • регулировка напряжения – от 7,4 до 18 В;
  • размеры – 15,5х85х20 см;
  • вес — 970г.

В отзывах покупатели отмечают компактность памяти, информативность экрана, универсальность. Вымпел 57 может заряжать практически все типы аккумуляторов.

Автовладельцы характеризуют изделие как надежное с хорошими параметрами.

Преимущества:

  1. Качественная загрузка.
  2. Удобная ниша для размещения кабелей.
  3. Хорошая функциональная штука.
  4. Простые настройки.
  5. Высокая точность измерения.
  6. Небольшой уровень шума.
  7. Достаточный выбор настроек.
  8. Его можно использовать в качестве источника питания.

Дефекты:

  1. Малое сечение проводов, что ограничивает силу тока.
  2. Слишком дорого для такого устройства.
  3. Слишком чувствительные настройки.
  4. В инструкции нет информации по установке ручного режима.

Вымпел 57 — одно из лучших зарядных устройств с удобными настройками, большой силой тока и доступной ценой.

Обладает хорошим функционалом и может использоваться как отдельный блок питания. По праву расположился в первой строчке квалификации.

Время зарядки аккумулятора автомобиля и показатели для проверки

Советы по правильной зарядке автомобильного аккумулятора

Само зарядное устройство укажет, что автомобильный аккумулятор заряжен. Если память автоматическая, то все закончится правильно без вашего участия.

Окончание процесса отобразит экран, который оснащен световыми индикаторами и отображает этапы зарядки. Зеленый индикатор указывает на то, что он готов к работе.

В других типах ЗУ есть встроенный амперметр и когда текущий параметр приближается к 0, этот сигнал говорит о том, что батарея полностью заряжена.

Важно! Успех сохранения жизни автомобильного аккумулятора и устранения риска налипания серной кислоты на пластины заключается в том, что аккумулятор вовремя заряжается и обслуживается.

Автомобильный аккумулятор управляется по-разному:

  1. Специальная лампочка. Он содержится в корпусе всех современных автомобильных аккумуляторов и показывает свою работоспособность. Зеленый цвет означает, что батарея находится в хорошем состоянии. Белый указывает на необходимость зарядки. Красный – нагрузка минимальна и стоит долить жидкость в жиклер.
  2. Мультиметр. Этот прибор необходимо правильно разместить в фазе измерения напряжения и подключить контакты к клеммам аккумулятора (полярность не важна). Нет необходимости запускать двигатель. В этом случае он измеряет напряжение генератора. Если нагрузки нет, то значение равно 12,6 В. Это означает, что батарея полностью заряжена. Показатель 12,4 В говорит об уровне заряда 75%, 12,18 В – заряжен наполовину, 11,7 В – 11,8 В – полностью разряжен. Не исключаю ошибку, которая есть у всех устройств.
  3. Зарядная катушка. Этот специальный прибор снабжен резистивным элементом и к нему (одновременно) подключен вольтметр. Его следует подключить к выходам блока питания на несколько секунд, а затем зафиксировать его работу. Эти тесты проводятся во всех мастерских самообслуживания, а также магазинах по этому адресу.

Опытные автовладельцы на слух могут понять, какой уровень заряда у автомобильного аккумулятора. Если с аккумулятором все в порядке, то стартер крутит правильно, крепко и уверенно.

Если нагрузка небольшая, то крутящий момент проходит с трудом. Очень примечательно. Если при запуске мотора напряжение падает до 9,5В, это нормально. Если уже ниже, то нужно зарядить.

Эксплуатация после процесса зарядки

Советы по правильной зарядке автомобильного аккумулятора

Когда вы полностью зарядите аккумулятор, его можно будет подключить к бортовой сети автомобиля. Но на этом служба не заканчивается. За аккумуляторами нужно правильно ухаживать.

Верное служение означает следующее:

  1. Время от времени должным образом анализируйте состояние крепежных винтов аккумулятора и при необходимости подтягивайте их.
  2. Очистить клеммы от окисления и его последствий (это предотвратит коррозию металла)
  3. Проверка значения электролита любым способом (погружение трубки, корпуса ручки и т д.). Крайне важно компенсировать свои потери добавлением очищенной воды или другого электролита.
  4. Время от времени проверяйте плотность проводящей жидкости. Это влияет на срок службы батареи.

В холодное время все эти действия необходимо проводить каждый день или перед выходом на улицу. Только регулярные, последовательные и правильные действия позволят продлить срок службы батареи. Что касается нового аккумулятора, то при покупке желательно проверить уровень его заряда в магазине. Допустимое значение составляет 95%. В исключительных случаях его необходимо заряжать с минимальной производительностью, не выше номинальной: 14,4 В в течение 2-3 часов.

В идеале надо смотреть на дату изготовления аккумулятора. Если она хранилась в магазине больше года, такую ​​батарею покупать не следует. Правильно найти другую копию или другой магазин.

Полезные советы

Если вам нужно быстро запустить аккумулятор, есть несколько простых способов сделать это. В этом случае вам не придется придумывать, как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством.

Подсказка:

  • Вы можете «запустить» аккумулятор другой работающей машины, используя соединительные кабели.
  • Вы можете попытаться отбуксировать или толкнуть автомобиль.
  • Вам нужно сначала вставить живую батарею, а затем заменить ее на свою.

Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора в этих случаях? Обычно это занимает от нескольких минут до часа.

Оцените статью
Блог про ремонт