Парктроник: что это такое и какой парктроник лучше выбрать для автомобиля

Что такое парковочный радар

Parking Aid — система активной помощи водителю при парковке. Основную роль играют ультразвуковые датчики. Парктроник появился в начале 1990-х годов и изначально устанавливался на автомобили премиум-класса.
Парковочный радар
Парковочный радар

В городских условиях эта система очень полезна для водителей. Вы просто не можете увидеть мусорное ведро, высокий бордюр или брошенную тележку при парковке. Парктроник видит эти препятствия и быстро предупреждает о них водителя.

Система парковочных радаров может включать в себя:

  • датчики;
  • блок управления (принимает и анализирует сигнал);
  • громкоговоритель (подает звуковой сигнал);
  • дисплей или индикатор (устанавливается в кабине и показывает расстояние до препятствия).

Парковочная радарная система
Компоненты парковочного радара

Как работает парктроник

Датчики обычно устанавливаются на задний бампер. Но сейчас все чаще их можно встретить на передовой. Ультразвуковые датчики обнаруживают препятствия в радиусе от 0,2 до 2 метров. При наличии любого препятствия издается звуковой сигнал или выводятся данные на экран автомобиля.
Работа парктроника
Работа парктроника

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с эхолотом. Приложенный сигнал отражается от препятствия и возвращается. Система анализирует длину волны и определяет расстояние до объекта. Все это происходит очень быстро.

В зависимости от конфигурации система может уведомлять водителя по-разному.

Проще всего подать импульсный сигнал. Чем ближе препятствие, тем интенсивнее и сильнее будет сигнал. При максимальном сближении она становится непрерывной.
Экран системы парковки автомобиля
Экран системы парковки автомобиля

Более продвинутые модели используют визуальный индикатор или дисплей в кабине. Расстояние отображается в виде делений, цифр или изображения на экране.

В самых дорогих модификациях парктроник работает в связке с камерой заднего вида. На экран выводится изображение автомобиля, его траектория, скорость и объекты вокруг него.

Количество датчиков

Системы могут отличаться количеством датчиков и их расположением. Чем их больше, тем более правильной и верной будет информация. В парктрониках их может быть от 2 до 8 штук.

В самых дешевых вариантах установлено всего два датчика. Стоимость такой конфигурации значительно ниже. Но два сенсора не могут охватить все пространство и увидеть какие-то низкие или тонкие объекты. У них есть своя «мертвая зона».

Самый распространенный вариант – система с четырьмя датчиками на заднем бампере автомобиля. Это количество является оптимальным с точки зрения стоимости и качества обнаружения. Система не будет реагировать на автомобили, приближающиеся сзади. Задние датчики парковки активируются при остановке и движении задним ходом.

В системах с шестью датчиками четыре размещаются сзади и два спереди. Передние датчики также помогают обнаруживать посторонние предметы.

Восемь датчиков есть у самых дорогих и продвинутых моделей. Они исследуют пространство по обеим сторонам автомобиля. Чтобы не раздражать водителя постоянным визгом, система включается только после нажатия на тормоз. Так радар понимает, что сейчас будет обратный маневр. Через 20 секунд система выключается. Передние датчики парковки обычно работают независимо от задних и управляются датчиком скорости. При скорости ниже 20 км/ч передние датчики парковки отключаются.

Виды парковочных радаров

Существует несколько способов классификации датчиков парковки. По способу оповещения они делятся на звуковые, оптические и цифровые.

В первом случае прерывистый звуковой сигнал предупреждает водителя о приближении автомобиля к какому-либо препятствию. Чем меньше расстояние до предмета, тем чаще звуки повторяются, а в конце концов становятся совершенно непрерывными. Такое устройство считается самым простым, но у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не услышать и не успеть отреагировать на сигналы.

В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разных цветов, которые выводятся на компактный экран или интегрированы в зеркало заднего вида. В обычных ситуациях они невидимы и загораются только при включенном радаре (например, когда машина начинает двигаться задним ходом). Цвет индикатора помогает водителю оценить расстояние до объекта с такими парктрониками. Зеленый цвет говорит об отсутствии опасности, желтый – о приближении препятствия, красный – о критически малом расстоянии.

Для надежности в большинстве парковочных камер параллельно работают две системы (звуковая и оптическая.

Для цифровых предупреждений радар оснащен ЖК-экраном. Эта раскладка наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие, и показывает расстояние в метрах. На экранах часто отображается схематический рисунок автомобиля, а на некоторых моделях выводится изображение с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, эти парковочные камеры обычно имеют дополнительный звуковой сигнал.

В зависимости от места установки парктроники делятся на:

  • назад;
  • перед;
  • набор.

Задний парктроник — это конструкция, в которой датчики устанавливаются в задний бампер автомобиля. Они начинают работать, когда автомобиль движется задним ходом.

Для передних датчиков парковки датчики предупреждения встроены в передний бампер; в этом случае система включается при нажатии на тормоз.

Комбинированный парковочный радар имеет датчики сразу на двух бамперах. Чаще всего четыре датчика устанавливаются сзади и два датчика спереди. Самыми надежными считаются полностью лишенные «слепых зон» комбинированные парктроники с восемью датчиками.

По комплектации парковочные радары бывают стандартные и ленточные. Стандартный парктроник оснащен отдельными датчиками, каждый из которых встроен в бампер. Для ленточных радаров поле сопровождения формируется электромагнитной лентой, прикрепленной к автомобилю: это непрерывный датчик.

Эта конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный недостаток – работает только во время движения. Например, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, то датчики парковки не подадут сигнал, пока машина не тронется с места.

Еще один способ классификации парковочных камер — по способу установки. С этой точки зрения различают проводные и беспроводные модели. В проводных парктрониках датчики, электронный блок и сигнализатор соединены проводами. Беспроводные парктроники работают по несколько иной схеме: их электронный блок передает сигналы в систему оповещения с помощью радиочастотных модулей. Монтаж такого устройства проще, не нужно тянуть провода по салону, но и у него есть недостаток. На работу радара могут влиять помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в большом городе.

Характеристики и функции

Одной из основных характеристик парковочного радара является количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем при парковке.

При самом простом и дешевом варианте всего два элемента располагаются на разных концах бампера. Главный недостаток такой конструкции – не слишком высокая надежность. Между установленными таким образом датчиками образуется «слепая зона», в центре которой вполне может оказаться незамеченный водителем объект.

Оптимальная система слежения состоит из четырех датчиков, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга — они полностью охватывают пространство рядом с автомобилем. Если оба бампера оборудованы таким образом, водитель может надежно чувствовать себя в безопасности от неприятных неожиданностей.

Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, так как большинство моделей продаются в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. На это стоит обратить внимание только в том случае, если вы хотите заменить один парковочный радар на другой; в этом случае для облегчения монтажа целесообразно выбирать устройство с датчиками одинакового диаметра.

К важным характеристикам парктроника относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствия. Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.

Для того чтобы использование парковочных радаров было максимально удобным, производители снабжают устройства дополнительными функциями. К ним относятся:

  • автодиагностика;
  • контроль громкости;
  • голосовое оповещение;
  • «крюк»;
  • возможность подключения видеокамеры.

Функция самодиагностики позволяет устройству проверять состояние датчиков. При обнаружении неисправного датчика радар подает водителю звуковой сигнал.

Некоторые модели со звуковым оповещением имеют регуляторы громкости: они позволяют водителю установить комфортный для него уровень сигнала. Еще одна функция, связанная со звуками, — это голосовое оповещение. При его включении сигнал радара не будет звучать как зуммер: приятный мужской или женский голос сообщит о ближайшем препятствии и расстоянии до него.

Задача функции «крюк» — исключить ложные срабатывания радара, если буксировочный механизм находится в нескольких сантиметрах от бампера. После того, как водитель укажет расстояние до выступающей точки автомобиля, парктроник рассчитает расстояние до препятствия с учетом этой настройки. Функция также будет полезна для автомобилей с запасным колесом сзади.

Подключение задней видеокамеры позволяет расширить возможности парковочного радара и сделать управление автомобилем еще более удобным. Он позволяет не только узнать расстояние до препятствия, но и оценить его тип: если речь идет о нагромождении снега или высокой траве, которые сработали парктроники, водитель может принять решение о продолжении движения.

Есть и другие ситуации, когда камера пригодится: например, если позади автомобиля есть тонкие столбы, цепи и другие объекты, на которые радары не всегда реагируют.

Эксплуатационные характеристики

Парктрониками можно пользоваться в любое время года, но для этого необходимо учитывать некоторые его характеристики. Практически все устройства можно использовать при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Нужно только помнить, что при температуре ниже -35 градусов парктроник может потерять свои первоначальные характеристики и выйти из строя.

Датчики парковки могут давать неверную информацию в следующих случаях:

  • Когда к датчику прилипает снег, лед или грязь;
  • При движении автомобиля по пересеченной местности или неровностям дороги;
  • При эксплуатации в сильный снегопад или дождь;
  • При попытке припарковать автомобиль на относительно небольшой территории. В такой ситуации может возникнуть эффект эха.

Также при использовании парктроника нужно помнить, что на некоторых объектах устройство может не сработать. Данное оборудование может не обнаруживать цепь, трос, низкий забор (менее одного метра), наличие предметов, отражающих и поглощающих звук. Также вы не сможете использовать датчики парковки для распознавания выбоин на дороге, открытых люков, мелких остроконечных предметов и других предметов, которые датчики не смогли бы распознать.

Как пользоваться парктроником?

Датчики парковки обычно включаются при запуске двигателя. Система выполняет самопроверку и успешно переходит в спящий режим или полностью отключается.

Задние датчики активируются, как только вы переключаетесь на заднюю передачу. Сигналы начинают поступать после обнаружения препятствия на расстоянии от 2,5 до 1,5 метров в зависимости от модели и ее характеристик. Время между излучением сигнала и его приемом составляет 0,08 секунды.

Передние датчики активируются при торможении. Водители часто их отключают, потому что в пробках они будут постоянно предупреждать вас о приближении других автомобилей.

Парктроник4

При использовании датчиков парковки не стоит полностью на них полагаться. Как показывает практика, наличие парковочного радара мешает наблюдению.

Но они могут ошибаться:

  • во время сильного дождя и снегопада;
  • при попадании влаги на датчики;
  • при сильном загрязнении.

Также парктроники бессильны против канализационных ям, колодцев, наклонных поверхностей (сигналы от них будут отклоняться совсем в другую сторону).

Дешевая модель может не заметить кошку, собаку, ребенка. Поэтому используйте парктроник только как вспомогательное средство и не теряйте бдительности. Помните, что ни одно устройство не может защитить вас на сто процентов от потенциальной опасности.

Использование переднего и заднего парктроника

Что такое парктроник и зачем он нужен

Наиболее популярны задние парктроники, которые устанавливаются в задний бампер. Специалисты рекомендуют устанавливать 3 или 4 датчика для большей безопасности передвижения. Задние парктроники начинают работать на расстоянии примерно двух метров от препятствия.

Парктроники, предназначенные для передней части автомобиля, отличаются от задних наличием дополнительного входа, которым они соединены с датчиком скорости. Только учтите, что система может отключиться, если автомобиль движется со скоростью 20 км/ч. Датчики сработают на расстоянии 60-80 см от препятствия.

Комбинированный вид парктроника поставляется с общим блоком, а также необходимым количеством датчиков для установки в передней и задней части автомобиля. Такие устройства оснащены 2-мя типами сигнальных гудков, каждый из которых сообщает о наличии опасности впереди и сзади.

Варианты установки датчиков и дисплей

Внешне большинство моделей парктроников очень похожи, но могут выполнять совершенно разные функции. Выбирая это оборудование, необходимо помнить о его основном предназначении – обеспечить все условия для комфортной парковки без препятствий.

Варианты установки парктроника зависят от водительского стажа водителя, а также его индивидуальных потребностей в плане комфортности парковки. Возможны следующие варианты установки:

  • Четыре задних датчика, которыми пользуются опытные водители, хорошо знающие параметры своего автомобиля;
  • Установка шести автомобильных датчиков: четырех сзади и двух спереди. Именно так менее опытные автомобилисты, плохо разбирающиеся в параметрах собственного автомобиля, предпочитают работать с парктроником;
  • Водители с небольшим или отсутствующим опытом вождения предпочитают восемь датчиков (по четыре установки спереди и сзади автомобиля.
    Есть модели парктроников, которые не имеют дисплея и сигнализируют об опасности только с помощью звука. На экране устройства можно детально увидеть приближающуюся опасность, а также узнать, как далеко находится препятствие.

Современный ассортимент парктроников предлагает устройства, имеющие светодиодную шкалу или встроенную камеру. Второй вариант (с камерой) дороже.

Специалисты советуют устанавливать экран в той части автомобиля, откуда вы чаще всего смотрите на него при парковке. Отличным местом станет зеркало заднего вида.

Необходимые инструменты

Для установки оборудования в автомобиль вам потребуются следующие инструменты:

  • специальный резак для пластика (диаметр должен соответствовать размеру корпуса датчика);
  • электродрель или аккумуляторный шуруповерт;
  • набор ключей;
  • отвертки с плоскими и крестообразными наконечниками;
  • комплект ключей с головками типа Torx (необходим для автомобилей европейского производства);
  • тестовое устройство;
  • скотч;
  • рулетка и уровень;
  • карандаш или маркер.

Как установить парктроник

Для самостоятельной установки парктроника необходимо закрепить датчики на бамперах автомобиля и установить в машину модуль оповещения. Схема установки включает в себя отдельный блок управления, который подключается к бортовой сети автомобиля. Детали соединяются между собой кабелями, входящими в комплект.

Перед началом монтажных работ рекомендуется проверить работоспособность компонентов системы помощи при парковке. Детали соединяют по заводской схеме подключения, затем включают источник постоянного тока 12 В, рассчитанный на силу тока до 1 А. Для проверки датчиков используют лист картона, на котором сверлят отверстия для установки изделия.Затем перед каждым из чувствительных элементов устанавливается препятствие, рулеткой проверяется точность измерения расстояния.

При установке датчиков необходимо учитывать ориентацию деталей в пространстве.

Сзади имеется надпись UP, которая дополнена стрелкой-указателем. При установке прибор располагают стрелкой вверх, но допускается поворот датчика на 180°, если бампер находится на высоте более 600 мм или если поверхность бампера наклонена вверх, что ухудшает чувствительность датчика ультразвуковое устройство.

Схема

Схема установки предусматривает размещение ультразвуковых датчиков на переднем и заднем бамперах. Датчики расположены в конечной плоскости, а также в углах бампера, обеспечивая расширение контролируемой зоны. Парковочный ассистент может работать в связке с камерой заднего вида, выводящей изображение на экран магнитолы или на отдельный экран. Блок управления монтируется под обивкой багажника или в салоне (в защищенном от влаги месте). Информационное табло с зуммером размещено на панели приборов или встроено в зеркало.

Установка заднего парктроника

Установка заднего парктроника начинается с разметки поверхности бампера. От качества разметки зависит аккуратность работы ассистента, поэтому необходимо заранее изучить рекомендации производителя. При неправильной установке образуются «мертвые» зоны, в которых может появиться препятствие.

Порядок установки задних ультразвуковых датчиков:

  1. Нанесите метки на пластиковую накладку бампера и наклейте кусочки малярного скотча в местах расположения датчиков. В комплекте оборудования может быть выкройка, позволяющая владельцу нанести разметку на поверхность бампера и самостоятельно установить чувствительные элементы. Производители оборудования рекомендуют устанавливать элементы обнаружения на высоте 550-600 мм от земли.
  2. Определите расположение центров отверстий с помощью рулетки и гидравлического или лазерного уровня. Ультразвуковые датчики должны располагаться симметрично на одной высоте.
  3. Отметьте центры каналов тонким кернером, чтобы фреза не скользила. Для сверления используйте инструмент, поставляемый производителем помощи при парковке. Диаметр отверстия должен соответствовать размеру корпуса датчика, чтобы элементы не выпадали во время работы.
  4. Прикрепите фрезу к патрону электроинструмента и начните сверлить. Режущий инструмент должен быть перпендикулярен обрабатываемой поверхности, при этом контролируя горизонтальное положение фрезы. Обратите внимание, что под пластиковым корпусом находится металлическая шпилька, которая может сломать инструмент.
  5. Установите корпуса датчиков с соединительными кабелями в полученные отверстия. Если в конструкции машины установлен пеногаситель, то необходимо тщательно просверлить деталь, получившийся канал используется для вывода соединительных проводов. Если работа ведется на снятой пластиковой втулке, провода прокладываются по внутренней поверхности до места входа в корпус.
  6. Прикрепите датчики с помощью монтажных колец из комплекта; на корпус деталей нанесены буквы, определяющие назначение чувствительного элемента. Перестановка предметов местами запрещена, так как нарушается точность прибора. На задней части корпуса имеются поясняющие маркировки (например, стрелки), указывающие правильное положение на бампере.
  7. Проложите провода датчика через штатное резиновое уплотнительное кольцо или пластиковую заглушку в багажнике. Если вход производился через заглушку, то место входа заделывается слоем герметика. Кабели натягиваются куском эластичной веревки или проволоки.

Владелец может установить задний парктроник на любой автомобиль, оснащенный пластиковым бампером. Допускается окрашивание пластиковых корпусов датчиков в цвет корпуса, на работоспособность изделий это не влияет. Если вы планируете использовать парковочное устройство с фаркопом, сенсорные элементы размещаются по бокам фаркопа. Длина устройства не превышает 150 мм, поэтому фаркоп не вызывает ложных срабатываний датчиков.

Установка переднего парктроника

Если планируется установка парктроника на 8 датчиков, то потребуется просверлить отверстия в переднем бампере и установить в них датчики. При сверлении каналов следует учитывать, что внутри пластикового кожуха проложена обычная электропроводка автомобиля, поэтому рекомендуется работать на разобранном бампере. После разметки центров отверстий производится сверление. При установке датчиков запрещается давить на центральную часть корпуса.

Соединительные кабели проложены через моторный отсек от радиатора системы охлаждения и выпускного коллектора. Провода рекомендуется размещать в отдельном защитном рукаве, который надевается на штатный жгут проводов. Вход в кабину осуществляется через имеющиеся технологические отверстия в моторном щите.

Способы активации фронтального ассистента:

  1. Сигнал фонарей заднего хода. Когда вы начинаете двигаться назад, активируются ультразвуковые датчики спереди и сзади автомобиля. К недостаткам этого метода можно отнести невозможность включения передних датчиков при парковке автомобиля передней частью вплотную к стене.
  2. С помощью отдельной кнопки владелец включает технику только в случае маневров в стесненных условиях. Ключ крепится на панели приборов или центральной консоли, в конструкции переключателя имеется светодиод для определения режима работы.

После установки датчиков необходимо проверить правильность монтажа и прокладки соединительных кабелей.

Блок управления поддерживает автоматическую диагностику; после подачи питания датчики опрашиваются.

При обнаружении неисправных элементов подается звуковой сигнал и на дисплее информационного модуля мигают сегменты, указывающие на неисправный элемент. Владелец машины должен убедиться в целостности кабеля и изоляции, а также в правильности подключения проводки к контроллеру.

Как настроить

Установленный парктроник и контроллер управления требуют программирования. Для входа в режим настройки нужно включить зажигание, а затем включить задний ход, который подает питание на блок управления. Дополнительный алгоритм зависит от модели парктроника. Например, для входа в режим программирования изделия «СПАРК-4Ф» потребуется 6 раз нажать на рычаг указателя поворота. На дисплее блока управления отобразится PI, что позволит вам начать регулировку.

Перед началом программирования рычаг коробки передач ставится в нейтральное положение, педаль тормоза удерживается нажатой. Переход между разделами меню осуществляется одним нажатием на рычаг указателя поворота (вперед и назад). Вход и выход из раздела настроек осуществляется путем включения и выключения задней передачи.

Для регулировки чувствительности задних датчиков автомобиля нужно поставить автомобиль на ровную площадку, за ним не должно быть препятствий. Ультразвуковые датчики сканируют территорию за машиной в течение 6-8 секунд, затем раздается звуковой сигнал, сопровождаемый индикацией на устройстве управления. Некоторые помощники оснащены экраном, который можно устанавливать в разных положениях. Ориентация экрана выбирается в соответствующем разделе меню.

Вы можете выбрать продолжительность звуковых сигналов, которые будут издаваться при обнаружении препятствия. Некоторые из устройств учитывают буксировочный крюк или запасное колесо, которое находится сзади машины. Контроллер запоминает вылет этих элементов и учитывает его при работе датчиков. В некоторых изделиях предусмотрен режим усиления сигнала датчика. Владелец опытным путем выбирает нужное значение, а затем заново регулирует чувствительность элементов.

Достоинства и недостатки парковочного устройства

Каждый тип парктроника имеет свои положительные и отрицательные характеристики. В таблице представлены наиболее распространенные из них:

Преимущества Дефекты
  • Облегчает процесс парковки;
  • Исключает возможность повреждения за счет использования большого количества датчиков;
  • Выбор цены и функционала;
  • При наличии камеры — наличие полной картины происходящего;
  • Позволяет судить о расстоянии «на слух».
  • При использовании небольшого количества датчиков недостаточно обзора территории;
  • Возможна высокая стоимость (до нескольких десятков тысяч долларов);
  • Точная информация не всегда доступна;
  • Иногда без обращения к зеркалу просто не обойтись.

Подробное описание парковки с парктроником и ее основные недостатки рассмотрено в этом видео:

Специфика эксплуатации

Парктроник не простое устройство и имеет некоторые нюансы, которые необходимо учитывать при эксплуатации. Главное помнить, что техника тоже нуждается в уходе. Поэтому некоторые моменты в работе РЛС необходимо свести к минимуму. Список угроз:

  • Грязь и снег на устройстве;
  • Движение по неровной дороге или склону;
  • Шум;
  • Погода;
  • Слушайте радио на полной громкости;
  • Глубокие ямы в асфальте;
  • Люки, не закрывающиеся крышкой;
  • Острые предметы.

ВАЖНО: не стоит полностью полагаться на парктроник, как и на любую технику, они тоже подвержены сбоям и ошибкам. И главное помнить, что иногда техника может дать сбой.

Но все же датчики парковки призваны помочь уберечь ваш автомобиль от аварий и других происшествий. И он успешно справляется с этой задачей.

Производители парктроников

На современном автомобильном рынке представлены парктроники различных фирм и производителей. Стоит отдать предпочтение продукции тех компаний, которые производят данные устройства не первый год и имеют положительные отзывы покупателей.

Самыми надежными производителями датчиков парковки являются Flashpoint, Phantom и RedScorpio.

Стоимость устройств этих брендов существенно отличается от аналогов от менее известных фирм. Однако надежность и качественная работа окупаются.

Рекомендации по выбору

Выбирая подходящую модель парковочного радара, нужно учитывать не только тип и характеристики устройства, но и свой опыт вождения. Опытному автомобилисту будет достаточно модели с 4 датчиками, а новичку рекомендуется подстраховаться от проблем, купив парктроник, оснащенный 8 датчиками.

Новые водители также могут воспользоваться радарами, которые обнаруживают препятствия на расстоянии до 2,5 метров и заранее предупреждают о возможном столкновении. Остальным автомобилистам будет достаточно парктроника, обнаруживающего объекты на расстоянии 1,5-1,8 метра.

Если бюджет ограничен, придется довольствоваться устройствами со звуковыми и светодиодными уведомлениями. Водители, не имеющие жестких финансовых рамок, могут позволить себе более информативный парковочный радар с ЖК-экраном.

Для тех, у кого нет особых сложностей с поиском парковочного места, подойдут устройства с минимальным расстоянием обнаружения препятствия 30 см, таких моделей на рынке больше всего. Если вы вынуждены регулярно «втискивать» машину в узкие и неудобные места, лучше выбирать парктроник с минимальным расстоянием 20 см и даже меньше.

Чтобы датчики не выделялись на бампере автомобиля, их можно покрасить, но проще сразу купить модель с датчиками нужного цвета — черного или серебристого.

Если основным критерием выбора для вас является цена, следующая информация поможет вам сориентироваться.

В бюджетную категорию парковочных радаров стоимостью до 2000 рублей в основном входят модели со звуковой и светодиодной индикацией и четырьмя датчиками.

По цене 2000-3000 рублей можно купить парктроник с дисплеем, но в нем будет не более четырех датчиков.

Если вам нужен парковочный радар с экраном и восемью датчиками, то вам придется заплатить более 3000 рублей.

Оцените статью
Блог про ремонт