Ремонт подогрева сидений: схема подключения для автомобиля

История появления подогрева сидений в автомобилях

Среди российских автомобилистов ходит шутка, что первым водителем, который попробовал обогрев сидений, был сказочный Емеля со своей самоходной печкой. Если серьезно, то до сих пор ведутся споры об изобретении подогрева сидений в автомобильном мире. Некоторые источники утверждают, что первыми придумали и реализовали эту идею американцы: в 1955 году Роберт Баллард получил патент, а в 1965 году этот вариант был предложен для модели Cadillac Fleetwood. Сиденья этой машины были сделаны из углеродной ткани.

Подогрев сидений несколько раз входил в список самых важных и полезных изобретений мира, наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности

По другой версии, подогрев сидений был впервые изобретен в холодной Швеции специалистами Saab и предложен для кожаного салона Saab 99 модельного года 1972 года.

Как бы то ни было, на протяжении нескольких десятилетий основныммногие производители автомобилей по всему миру предлагают своим покупателям подогрев передних сидений. Несколько раз эта опция входила в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома, наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности.

Виды подогревы сидений

Существует 2 способа обогрева сидений:

  • крышка съемная (можно в чехле, можно отдельно);
  • встроенный.

Вставные или съемные обогреватели могут продаваться вместе с чехлами, а нагревательные элементы приклеиваются к сиденью и спинке. Кроме того, могут быть съемные обогреватели, которые просто набрасываются на кресло и подключаются к прикуривателю или через специально установленную кнопку.

Что касается встроенного обогрева, то он встроен в обивку сидений и не зависит от чехла. Самый популярный тип – встроенный обогреватель.

Принцип работы и материалы

Стационарные нагревательные элементы монтируются между обшивкой и поролоновым слоем автокресла. Для его изготовления используются маты из углеродного волокна или армированные проволоки. Такие нагревательные элементы имеют множество особенностей.

Изделия из нихромовой спирали отличаются относительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при монтаже, например, их необходимо специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не соприкасался с фурнитурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двустороннему скотчу.

Маты из углеродного волокна или термоволокна не имеют ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить аксессуары к автокреслу. Стоимость таких изделий высока, но она компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встроенный подогрев в автокресле имеет множество преимуществ:

  • Электропроводка действует как нагревательный элемент. Он крепится под обивкой сидений, поэтому интерьер салона не пострадает.
  • Источником питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет бесплатным.
  • Регулирует работу теплового релейного устройства. Он защищает от искр и возможных коротких замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно разместить в любом месте автомобиля.
  • Вы можете подогреть любое сиденье в машине.

Из мелких минусов это цена. Комплексное отопление немного дороже узлового, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы

Система отопления подключена к бортовому компьютеру автомобиля. Для максимального комфорта имеет несколько температурных режимов. Помимо возможности смены режимов, есть специальный датчик, отключающий обогрев при достижении заданной водителем температуры.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки он автоматически выключается. Некоторые модели предусматривают поддержание отопления в автоматическом режиме с помощью таймера.

Количество режимов зависит от модели, их может быть восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Они регулируются индивидуально для каждого сиденья.

Негативные стороны теплых сидений

В настоящее время более половины автомобилей, выпускаемых в Европе, уже оснащены подогревом сидений. На первый взгляд может показаться, что это довольно удобная функция в автомобиле, но все же пользоваться этим устройством следует с особой осторожностью.

На самом деле подогрев сидений содержит в себе много негативных моментов, которые могут очень сильно навредить здоровью.

Ученые доказали, что такие устройства, как подогрев сидений, более опасны для мужчин. При неправильном использовании мужчина может страдать бесплодием. Бесплодие может развиться, если мужчина достаточно долго находится в автокресле, нагретом до 38°C.

Женщинам также следует быть осторожными с подогревом сидений. Ведь чрезмерный перегрев может вызвать воспаление придатков, что сильно усложняет жизнь.

Людям, имеющим злокачественные опухоли или хотя бы подозревающим онкологические заболевания, перегревание категорически нежелательно, т к от перегрева могут быстро развиться доброкачественные опухоли.

Никогда не садитесь в автокресла с подогревом, которые всегда включены. Ведь привыкнув к теплому сиденью, выходя из машины, можно получить сильное охлаждение тела, что может спровоцировать появление различного рода заболеваний. Болезни могут быть незначительными, как простуда, и достаточно серьезными, как радикулит.

Беременным женщинам следует воздержаться от использования слишком жарких автомобильных кресел первые семь недель, ведь такое удовольствие может привести к очень неприятному исходу: дефекту нервной трубки у плода или, что еще хуже, выкидышу.

Детям до трех лет противопоказаны перегревы, в том числе перегрев сидений. Дело в том, что у детей в этом возрасте еще не полностью сформирована система терморегуляции и именно поэтому маленький организм еще не в состоянии контролировать температурный баланс.

Взвесив положительные и отрицательные стороны варианта с подогревом сидений, можно указать, что самое главное для организма – это отсутствие вреда для здоровья. Но чтобы не было проблем со здоровьем, необходимо правильно использовать отопление. Никогда не ездите с постоянно включенными нагревательными элементами.

Как отремонтировать подогрев сидений

Чтобы отремонтировать подогрев сидений своими руками, потребуется снять кресла. На самом деле, это не так сложно, как может показаться сначала. Достаточно открутить четыре винта и отсоединить разъем, фиксирующий кресло к основанию.

Важно! Обратите особое внимание на ремень безопасности

Все дело в том, что ремень безопасности крепится одним концом к креслу, подогрев которого не работает. Вам придется приложить некоторые усилия, чтобы отключить это устройство. Для этого его нужно будет размонтировать.

Пластиковый кожух ремня безопасности крепится на специальных болтах под торкс. На них есть выпуклости, поэтому для их удаления понадобится специальная отвертка. Именно в снятии крышки и заключается основная сложность, и когда это будет сделано, просто проделайте следующие манипуляции:

  • снимите удерживающую планку;
  • нажмите на защелку;
  • потяните пряжку ремня.

После этого снимите элементы с каркаса

Делайте все максимально аккуратно, чтобы не повредить нагревательную конструкцию сиденья, которая не работает

Внимание! Подушка снимается гораздо легче, а вот со спинкой придется немного повозиться.

Чтобы снять подушку, расстегните фиксаторы и защелки по бокам. Также необходимо будет снять ручку поясничного подпора подогрева сидений. К сожалению, без этой процедуры устройство вряд ли заработает.

Также нужно снять ручку, отвечающую за наклон спинки. Отделив негреющую подушку от кресла, можно ее починить. Процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. Снимите правую верхнюю обшивку.
  2. Снимите пластиковую крышку.
  3. Снимите подлокотник.
  4. Отстегните лямки, удерживающие спину.
  5. Снимите опору подголовника.
  6. Потяните спину вверх.

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов можно будет работать непосредственно с поврежденным нагревательным элементом сиденья.

Внимание! Чтобы устройство снова заработало, необходимо оторвать пенопласт в местах входа проводов, проверив таким образом целостность кабеля.

После этого просто возьмите тефлоновую проволоку и замените поврежденный участок. Для начала не забудьте зачистить концы проводов и обработать их оловом. Соедините получившуюся конструкцию в скрутку и наденьте специальный кембрик.

При ремонте обогрева сиденья перед сборкой проверьте, все ли контакты рабочие. Только после этого верните стулу прежний вид. Для обратной сборки вам понадобится клей, с его помощью нужно соединить поролон.

Ремонт неисправного подогрева сиденья по силам каждому водителю. Главное набраться терпения и уделить время диагностике и разборке. У новичка эта процедура может занять 5-6 часов, у профессионала – около двух.

На видео показано, как отремонтировать сиденье:

Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно?

Сиденье с подогревом не только удобно, но и намного комфортнее штатного автомобильного обогревателя. Работает это устройство очень быстро, поэтому холодным зимним утром сидеть в автокресле, оснащенном этой очень простой на первый взгляд опцией, очень приятно. Я плюхнулся на обледеневшее сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку обогрева, и через пару минут сиденье стало теплым. Все будет нагреваться, пока вы чистите машину от снега. И вот оно, величайшее удовольствие — посидеть в теплом кресле, когда везде холодно. Минут через десять можно будет выключить или перейти в менее интенсивный режим — аппарат жарится от души.

В общем, от такой вещи вряд ли откажется новичок, особенно если у него кожаные сиденья. К сожалению, не все машины изначально оснащены подогревом. Если вы один из них, то вам не нужно расстраиваться. У вас есть три способа обновить вашу машину:

или с подогревом сиденья (самый дешевый вариант, но менее эстетичный);

за счет последующей установки подогрева внутри сидений (самый трудоемкий и сложный способ);

замена сиденья (самый дорогой способ).

Самый быстрый способ обогрева сидений: обогревающая накидка

Самый экономичный и менее трудоемкий способ обогрева сидений — слой с той же функцией. Его можно найти в Интернете:

а также в специализированных магазинах, где есть много подобных товаров в разных исполнениях для разных моделей автомобилей с разными сиденьями. Накидка устанавливается за считанные секунды и обычно питается от 12-вольтовой розетки «прикуривателя». Установка не требует специальных знаний и навыков. Расправьте чехол сиденья и закрепите его ремнями согласно инструкции.

Единственное, о чем нужно помнить в этом случае, так это о том, чтобы накладки подходили к вашему автокреслу, были хорошо закреплены и, по возможности, чтобы они не скользили. Затем включаем вилку «прикуривателя», и нагревательный элемент начинает творить свое волшебство, выдергиваешь вилку из 12-вольтовой розетки, и подушка перестает нагреваться:

Есть, конечно, и более «навороченные» варианты чехлов с подогревом, с многоступенчатыми регуляторами, красивым внешним видом и даже функциями массажа и охлаждения… Но они все равно будут не такими удобными, как сиденья со встроенным подогревом, охлаждением и массаже, они будут чаще ломаться, да и стоят эти накладки с многофункциональностью совсем недешево — стандартные 5-9 тысяч, в отличие от таких же чехлов с одной функцией подогрева, которые можно приобрести за 1000-2500 рублей.

Разнообразие вариантов накидок с подогревом

На данный момент рынок товаров данной категории предлагает огромное количество моделей. Все они отличаются друг от друга:

  • дизайн;
  • полная игра;
  • система подключения;
  • время установки (от нескольких минут до нескольких дней);
  • способ монтажа (слоистый или встроенный обогрев);
  • нагревательный элемент (электронный или карбоновый);
  • зона обогрева (только одно сиденье или полностью, включая спинку).

Обогрева передних сидений можно добиться за счет обычного слоя на чехле. А можно выбрать самую дешевую модель, которая будет отлично выполнять свои функции. Если предполагается только «подогревать» водительское сиденье, то лучшим вариантом будет накидка-грелка прикуривателя. Летом легко снимается и не доставит дискомфорта во время вождения.

Обогрев заднего сиденья лучше оборудовать встроенным механизмом, чтобы обеспечить минимальное количество проводов для пассажиров в машине. При этом нагревательный элемент на основе углеродного волокна считается предпочтительным из-за минимального риска выхода из строя. Так как идея срывать сиденья раз в год для ремонта механизма не понравится ни одному водителю.

При выборе необходимо учитывать возможность изменения нужной температуры. Ведь для каждого человека есть порог комфортного тепла. Большинство моделей, накидываемых на кресло, оснащены регулятором мощности. Некоторые модели могут автоматически регулировать нагрев на основе заданных параметров. Однако каждая система оснащена автоматическим защитным отключением для предотвращения перегрева.

Максимальный спрос на эту категорию товаров приходится на позднюю осень, начало заморозков. Поэтому тем, кто хочет оснастить свое транспортное средство системой обогрева и при этом сэкономить, стоит задуматься о покупке раньше. И тогда, с первыми холодами, автокресло будет уже снаряжено и готово к работе в эти непростые дни.

Очумелые ручки: дооснащение сидений подогревом

Второй вариант подходит для тех, кто умеет работать руками и уверен в своих знаниях и силах. Установка нагревательных элементов внутрь сидений, под обивку.

В этом случае сначала необходимо снять спинку и подушку сиденья (примечание: это не работает с приклеенными тканевыми чехлами, обязательно проконсультируйтесь здесь со специалистом). Как правило, чехлы на сиденьях легко открываются с помощью молнии. Затем обивка снимается. Далее устанавливается проводка и подключается к штатному автоэлектрику.

Важно: Если сиденье оснащено боковыми подушками безопасности, необходимо дооснастить их в специализированной мастерской. Неправильное обращение с подушкой безопасности может привести к ее срабатыванию и травме.

В зависимости от модели система обогрева сидений для модернизации штатных сидений стоит ориентировочно 2000 тысяч рублей. Если вы не уверены, что сможете провести установку самостоятельно, вам следует обратиться в мастерскую. Это дополнительные расходы в размере 3 500 – 8 000 рублей в зависимости от количества соединяемых мест, например, двух передних, и сложности их конструкции. Если чехлы для сидений приклеены, трудозатраты выше, а затраты на установку увеличиваются пропорционально.

Снятие сидений

Перед отсоединением сиденья отсоедините аккумулятор. В противном случае загорится ошибка подушки безопасности (если она есть в кресле). Отключите питание на последнем сиденье.

Сиденье крепится к полу автомобиля четырьмя болтами х 14 мм. Задние болты покрыты пластиковым покрытием.

Пластик необходимо снять и открутить болты.

Чтобы облегчить снятие сидений, снимите подголовники, ремни безопасности и все остальное, что мешает снятию сидений.

Снятое сиденье достаточно легко выступает из салона. Начните вытягивать его сзади. Будьте осторожны, так как металлические полозья имеют острые углы, которые могут повредить пластик. Сиденье лучше поставить на какое-нибудь возвышение (скамейку или стол), чтобы с ним было удобнее работать. Положите или положите что-нибудь под сиденье, так как металлические полозья могут повредить поверхность. Снимите все боковые пластиковые накладки.

Снятие обивки сидений

Для установки обогревателя сиденья необходимо получить доступ под обивку сиденья и спинку сиденья. Чтобы приступить к снятию обивки с сиденья, необходимо снять все металлические кольца (обручи), удерживающие обивку на месте. Начните с нижней части спинки сиденья. Переверните сиденье для лучшего доступа и начните резать кольца кусачками.

Инструкция по эксплуатации, которую можно купить или скачать в интернете, может пригодиться при разборке. В сервис мануале может быть информация по разборке сиденья (снятию обивки), местонахождению всех креплений.

как сделать подогрев сидений в машине

При разборке сиденья сделайте фото перед тем, как что-то снимать, чтобы потом при сборке увидеть фото как подсказку.

Когда края обивки свободны, приподнимите край обивки, чтобы получить доступ под обивку, и начните резать крепления (кольца), удерживающие центр обивки. Вместо скрепляющих колец можно использовать небольшие петельки. Очистите поверхность мягкой части сиденья, так как нагрев будет прилипать к сиденью.

Спинка сиденья может иметь 2 скобы для фиксации подголовника. Снимать их не нужно, так как они не будут мешать монтажу отопления. Они также могут сломаться при удалении.

Установка нагревательных элементов

  • Процесс установки на водительское и пассажирское сиденье одинаков, за исключением одной особенности, о которой мы поговорим ниже.
  • После установки сидений с подогревом единственным видимым элементом должен быть переключатель режимов обогрева.
  • Грелка размещается между обивкой сиденья и мягкой частью сиденья.
  • Для долговечности и надежности нагревательных элементов важно правильное их расположение. Нагревательные элементы можно размещать только посередине сиденья. Они не должны уходить в боковую поддержку. Нагревательные элементы должны быть установлены без складок.
  • Подушечки можно немного подрезать по длине (край, противоположный проволочному краю), чтобы они плотно прилегали к месту. Изолируйте край с помощью клейкой ленты, входящей в комплект. Не обрезайте грелку слишком широко. Видно, как блестит по краям длинная проволока — ее нельзя резать. Допускается некоторая обрезка краев этого кабеля. Возможно, это необходимо сделать, чтобы нагревательные элементы не соприкасались с боковыми швами.

  • Установите нагревательный элемент, предназначенный для сиденья, и выровняйте его с мягкой частью сиденья. С помощью маркера отметьте места крепления обивки (кольца или другое). Используйте ножницы, чтобы вырезать отверстия в грелке для этих застежек. Отрежьте несколько полос скотча и оберните оголенные концы нагревательных элементов вокруг отверстия.


Набивка с нагревательными элементами имеет двухсторонний скотч для крепления под обивкой, на обивочной части сиденья.

  • Если сиденье имеет углубленные каналы, то нагревательный элемент через них не просовывается. Из них необходимо вырезать нагревательную подкладку в местах расположения ТЭНов, предварительно отметив эти места маркером. После этого оголенные края нагревательного элемента необходимо заизолировать, приклеив ленту из комплекта.
  • Никогда не прорезайте отверстия в области, покрытой лентой. Заклеенные участки следует приклеивать только к плоской поверхности сиденья.
  • Нагревательный элемент не должен касаться каких-либо токопроводящих поверхностей (металлических колец, застежек обивки, каркаса сиденья), иначе произойдет короткое замыкание.
  • Старые классические крепления представляют собой металлические кольца, а более новые современные крепления представляют собой крепления на липучке. Для более старых креплений оберните прилагаемую ленту вокруг штока, чтобы изолировать его. Застежки-липучки (липучки) могут быть вшиты в подкладку с нагревательными элементами. Поэтому для этого типа крепления не обязательно резать ТЭНы.
  • Перед установкой отопителя подушка сиденья должна быть чистой.
  • Снимите защитный слой с обратной стороны клейкой части грелки и аккуратно положите ее на сиденье в нужном положении. Прочность нагретого клеевого соединения достигается при приложении достаточного давления. Нагревательный элемент нельзя отделять или переставлять после оклейки.

как сделать подогрев сидений в машине
Универсальные ТЭНы необходимо разрезать в местах крепления обивки. Незащищенные края необходимо заклеить клейкой лентой, входящей в монтажный комплект.

  • Пассажирское сиденье может иметь датчик, определяющий вес пассажира для развертывания или деактивации боковых подушек безопасности пассажира в случае аварии (система обнаружения присутствия). После снятия обивки сиденья нужно определить, есть ли какие-либо датчики, расположенные сверху сиденья. Toyota, Kia и Hyundai обычно размещают датчики на поверхности сидений (снизу). Honda обычно размещает датчики на спинке сиденья. Нагреватель нельзя устанавливать над этим датчиком. В этом случае можно установить обогрев только в ту часть сиденья, где нет датчика (в спинку или наоборот — только в сиденье). Тоже сделано на заводе. Когда вы покупаете автомобиль Тойота с этим датчиком, то он идет с завода с обогревом только спинки пассажирского сиденья.При покупке Хонды она идет с завода только с подогревом сидений, а задняя часть не нагревается (потому что датчик расположен сзади).
  • Возможно, потребуется прорезать канал для терморегулятора и канцелярским ножом впаять его в мягкую часть сиденья, чтобы он не был заметен после установки и сборки сиденья.

Подключение проводки подогрева сидений

  • Проводить проводку от сидений к электросети будет удобнее при снятых сиденьях и вне салона.
  • Проводка должна иметь запас по длине и быть натянутой, чтобы можно было без труда менять положение сиденья. Кабель не должен касаться острых, согнутых или натянутых краев, чтобы избежать повреждений.
  • Подумайте, куда можно спрятать проводку отопления. Наиболее подходящие места — под центральной консолью, которая находится между передними сиденьями, под ковром, на краю пространства для ног или там, где находится порог.
  • Изучите схему подключения отопителя, которая есть в инструкции, а также схему подключения вашего автомобиля. Вам нужно питание для обогрева сидений, который полностью отключится при извлечении ключа из замка зажигания.

как сделать подогрев сидений в машине
Упрощенная схема подключения обогрева сидений

  • Положительный (обычно красный провод) можно подключить к положительному источнику зажигания.
  • Надежно соедините массу (черный провод) маленькой клеммой с минусом корпуса (массой). Неправильное заземление может привести к неисправности обогревателя.
  • Выберите подходящее и легкодоступное для водителя и пассажира место для установки выключателя и убедитесь, что позади выключателя достаточно места для проводки и кронштейна выключателя. Это может быть сбоку сиденья, перед приборной панелью или на панели, которая проходит между сиденьями водителя и пассажира. Отметьте место и просверлите отверстие около 20 мм для установки переключателя. Отверстие не должно быть слишком маленьким или слишком большим. Это важно для безопасного монтажа выключателя. Наиболее подходящее место для переключателя — в пластиковой накладке, расположенной сбоку сиденья.


Выберите легко доступное место для водителя и пассажира для установки переключателя.

Сборка и установка сидений

Вместо разрезанных колец можно использовать виниловые стяжки для крепления обивки к нижней части сиденья. Вставьте стяжки в места, где были кольца зажима обивки, но пока не затягивайте их. Протяните стяжки через отверстия. Начиная сзади, соедините стяжки и немного затяните их, чтобы они снова не разошлись. Как только все кабельные стяжки будут соединены, затяните их и обрежьте остальные. Чтобы установить обивку сзади, переверните обивку и начните постепенно подтягивать слабину, переворачивая ее вниз на заднюю часть. Разборка и сборка автокресла также описана в статье «Перевозка автокресла самостоятельно”.

После сборки сиденья устанавливаются обратно в салоне, подключаются все разъемы, в том числе и новый, который идет на подогрев сидений. Затем вы можете подключить отрицательную клемму аккумулятора, запустить двигатель и проверить подогрев сидений.

Проверка сидений с подогревом и их эксплуатация

  • На большинстве машин мощность источника питания достаточно высока, чтобы оба нагревателя работали на максимуме.
  • Обогрев сидений следует включать только тогда, когда кто-то сидит на сиденье. Некоторые обогреватели могут быть оснащены датчиком давления, определяющим присутствие человека на сиденье. Поэтому обогрев может не работать, если на сиденье никто не сидит.
  • Степень обогрева сидений зависит от текущей нагрузки на электроснабжение автомобиля, состояния аккумуляторной батареи и системы зарядки (генератора). Это сильно влияет на время нагрева. Среднее время нагрева сиденья составляет от 5 до 10 минут.
  • Скорость и температура нагрева также зависят от структуры обивочного материала. Более толстая обивка повлияет на потери тепла от нагрева. Каждый миллиметр мягкой подложки обивки увеличивает время нагрева до 15 секунд.
  • При включенном подогреве сиденья не накрывайте его изолирующими материалами (в том числе одеялами, ковриками, куртками, подушками, сумками, постельным бельем, детскими сиденьями и т д).
  • Подогрев сидений не следует заливать большим количеством воды. Небольшое количество влаги во время стирки не влияет на эффективность обогрева.
  • Не носите острые и тяжелые предметы на сиденье с подогревом.
  • «Высокий» режим нагрева не рассчитан на длительное использование.
  • Если после включения обогревателя появился необычный запах или неравномерное распределение тепла по сиденью, следует немедленно выключить обогреватель и выяснить причину.
  • Во избежание разрядки аккумуляторной батареи избегайте длительной работы отопителя при выключенном двигателе.

Плюсы и минусы подогревателей

Встроенный обогреватель автомобильного сиденья имеет ряд преимуществ. Является:

  1. Снаружи не замечаешь, что есть обогреватель. При использовании шапочного обогрева внутренний дизайн может не нарушаться.
  2. Блок питания представляет собой специальный блок. Это имеет то преимущество, что гнездо прикуривателя остается свободным.
  3. Тепловое реле контролирует температуру, следит за степенью нагрева спирали, чтобы она не превышала допустимую температуру нагрева и не включала седло.
  4. Вы можете выбрать любое место для блока управления.
  5. Его можно установить на любое место в салоне.

Недостатком встроенного отопления является стоимость. Цена встроенной выше потолочной. Но все же лучше купить встроенный подогрев сидений, он надежнее.

Управление подогревом

Подогреватель подключен к вычислительному блоку машины. Можно выбирать режимы работы, нагревать максимально быстро или со средней температурой. Водитель может задать температуру, при нагреве до которой обогрев автоматически отключается. Некоторые модификации таких обогревателей имеют функцию таймера, которая будет включать и выключать прибор по заданным параметрам.

Встроенные нагреватели имеют возможность ускоренного нагрева с последующим переходом в режим ожидания. Если такое отопление необходимо, то необходимо брать его с двумя ТЭНами.

В зависимости от моделей обогревателей автокресел предусмотрены разные режимы работы, у некоторых даже до 8 режимов.

Правила безопасной эксплуатации

Кроме того, эти правила увеличат срок службы оборудования и продлят его работоспособность.
Используйте опцию в течение короткого времени. Оптимальным будет включать подогрев на короткое время (до 10-15 минут) одновременно с прогревом двигателя

После нагревания отключите функцию и готово. По возможности следует исключить из гардероба теплую, тесную, неудобную и синтетическую одежду, которая способствует созданию «парникового эффекта» и связанных с ним серьезных недугов. Если есть возможность регулировать уровень нагрева, используйте его на минимальной мощности. По возможности следует избегать попадания влаги в кресла. Обратите внимание на технику безопасности: не курите в салоне, изолируйте кабели и защитите их от возможных механических повреждений. Не оставляйте включенное устройство без присмотра.

Используйте только сухие методы чистки сидений с подогревом.

Защиты подогрева от возгорания

Так как подогрев сидений вещь довольно опасная, необходимо установить защиту от перегрева. Такую защиту имеют обычное отопление и отопление Эмель. Защитную функцию выполняет термостат, который автоматически отключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Эта функция позволяет безопасно пользоваться подогревом сидений.

Вот что может случиться, если использовать незащищенные сиденья с подогревом.

Хорошие подогревы сидений

Как и в случае с другими устройствами, есть популярные, есть не так уж и много. Вот список из 4 лучших обогревателей сидений:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300 (Ваеко Мэджик Комфорт). Он состоит из карбонового элемента, электронного блока управления (ЭБУ). Имеет три температурных режима. В комплекте также идут кабели и кнопки.
  2. Емеля УК-2. Состоит из полотна (специальной электропроводки, проложенной змейкой), блока управления поворотного типа. Есть 8 режимов нагрева. Имеет защиту от короткого замыкания (КЗ) и искрообразования.
  3. Эмили Великобритания. Дешевый вариант по сравнению с другими. Имеет кнопку управления двумя режимами и встроенный датчик.
  4. Трон. Его нагревательный элемент представляет собой термоволокно. Тканевый каркас имеет слой клея, что упрощает установку.

По отзывам, отопление Waeco является лучшим среди встраиваемых моделей. Ваеко производится в Германии. Простой и надежный, но цена выше, чем у конкурентов. Подходит для всех марок и моделей автомобилей.

Из аналога средней ценовой категории можно выбрать автотовары российских производителей. Среди бытовых обогревателей наибольшей популярностью пользуется марка «Емеля» производства «Теплодом». В один комплект входит две штуки. Задние сиденья нужно покупать отдельно.

Оцените статью
Блог про ремонт