Ремонт нитей обогревателя заднего стекла автомобиля

Содержание
  1. Что влияет на безопасность движения?
  2. Назначение и конструкция
  3. Схема питания и принцип работы
  4. Система обогрева и функции
  5. Повреждения системы обогрева
  6. Определение неисправности и ремонт
  7. Материалы для ремонта
  8. Как восстановить тепло с помощью клея
  9. Что делать с контактами, и другие методы
  10. Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?
  11. Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект
  12. Тонкости ремонта системы обогрева
  13. Может ли система кондиционирования работать на обогрев?
  14. Как найти обрыв нитей обогрева стекла
  15. Визуальный осмотр
  16. Проверка нитей мультиметром
  17. Особенности иностранных автомобилей
  18. Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
  19. Клейка дорожки
  20. Гальваническое осаждение меди
  21. Восстановление поврежденных нитей на заднем стекле без пленки
  22. Восстановление поврежденных нитей обогрева на стекле с пленкой
  23. В каких случаях нагревательные элементы чинить бесполезно

Что влияет на безопасность движения?

Практически все системы отопления являются электроприборами и не отличаются особой надежностью. Но если не работает подогрев сидений или руля, такие неисправности сказываются только на комфорте, и без них вполне можно обойтись.

А вот отсутствие обогрева заднего стекла и боковых зеркал может стать серьезной проблемой, так как в этом случае он уже оказывает негативное влияние на безопасность движения.

При обледенелом заднем стекле и боковых зеркалах водитель полностью лишен обзора того, что происходит позади автомобиля, и в таких условиях не за горами авария.

Кроме того, любое движение задним ходом без нормального обзора сзади — процедура неприятная, а зимой — опасная, так как для оценки ситуации водителю необходимо высунуться в окно и контролировать движение в этом неудобном положении.

Назначение и конструкция

О назначении обогревателя заднего стекла можно судить по самому названию системы: при обогреве он борется с оседающим на поверхности конденсатом, причиной которого является разница температур в салоне и на улице.

В осенне-весенний период этот конденсат становится причиной «тумана» (образуется пленка воды, резко ограничивающая видимость), а зимой превращается в иней и иней, сквозь которые обычно невозможно увидеть, что происходит сзади.

Что касается боковых зеркал, то они расположены снаружи и не должны казаться «запотевающими» или замерзающими, так как перепада температур, как такового, нет. Но есть и другие причины, по которым на зеркальной поверхности образуется пленка из воды и инея, снижающая видимость.

Конструкция любого отопителя очень проста и они основаны на одном принципе во всех автомобилях. Если рассматривать только заднее стекло, то в систему обогрева входят:

  • Токоподводящие провода и шины, нанесенные на прозрачную поверхность (изнутри);
  • Кабели питания отопителя (питание от бортовой сети);
  • Элементы защиты (реле, предохранитель);
  • Органы управления (кнопка включения с сигнальным диодом на передней панели).

Основным рабочим элементом в этой цепочке являются нити, проходящие по поверхности. Они имеют достаточно высокое сопротивление, что обеспечивает их нагрев при прохождении через них электрического тока.

Нити соединены с шинами, размещенными по краям стекла, вместе с ними они образуют сеть, соответствующую по размерам обогреваемой площади. Одна из шин подключена к цепи питания, а вторая – к массе».

Схема питания и принцип работы

Обогрев заднего стекла питается не напрямую от источника питания, а от замка зажигания, и этому есть логичное объяснение.

Как и любой нагревательный элемент, он при работе потребляет большое количество электроэнергии, поэтому во избежание разрядки аккумулятора (если водитель забыл выключить обогрев) питание на него пошло через замок зажигания.

В общем случае схема питания следующая: электрический ток после замка проходит через предохранитель и одновременно поступает на выход кнопки включения обогрева и контакт питания реле (второй контакт подключается проводом к «плюсу сети автобус).

На примере Hyundai Accent это выглядит так.

При включении ключ замыкает цепь и его напряжение подается на обмотку реле, в результате реле замыкает свои силовые контакты, а ток подается на «плюсовую» шину и движется по токоведущим проводам (вызывая их становится жарко) на «минусовую» шину.

Принципиальная схема показана ниже.

Система обогрева и функции

Нагреватель работает от электричества. Известно, что потоки горячего воздуха воздействуют на лобовое стекло, для заднего нужны специальные нагревательные элементы. Ни для кого не секрет, что внутренняя сторона заднего стекла оснащена металлическими направляющими, обладающими высокой устойчивостью к электрическому току. При протекании тока по лентам выделяется тепло и, следовательно, происходит нагрев. Результат налицо: стекло прозрачное, сухое и нагретое.

Основная функция этого элемента конструкции – борьба с образованием льда, влажностью и запотеванием. Как только система начинает работать, через небольшой промежуток времени стекло становится чистым и прозрачным. Кроме того, эта функция позволяет не пересушивать воздух в машине.

Повреждения системы обогрева

Как правило, повреждение этой части автомобиля водитель замечает только тогда, когда заднее стекло постоянно потеет и не избавляется ото льда. После включения обогревателя, в идеале через пару минут, он должен быть прозрачным и чистым, если же этого не произошло, значит, произошло повреждение или неисправность. К системным повреждениям относятся:

  • Медленное запотевание стекла. Если видимость не улучшится через несколько минут работы в режиме обогрева, это свидетельствует о неисправности. Причина может скрываться в неплотном контакте разъема цепи.
  • Неспособность обогревателя работать при его включении. В этом случае после нажатия индикатор не загорается. Это может быть связано с неисправным ключом или перегоревшим предохранителем.
  • Наличие горизонтальных линий запотевания на стекле. Как правило, такая неисправность может возникнуть из-за обрыва нагревательных нитей, которые наносятся на поверхность стекла.

Ремонт обогревателя заднего стекла

Медленное запотевание стекол

Несмотря ни на что, главное правильно отремонтировать обогрев заднего стекла своими руками или с помощью специалиста.

Определение неисправности и ремонт

Считается, что определить поломку системы отопления достаточно просто, и с задачей справится каждый водитель. Перед началом работы рекомендуется пересчитать нити, нанесенные на стекло, чтобы потом легче было вспомнить, какая из них повреждена. Бывают случаи, когда щели не видно: она настолько мала, что приходится использовать один из инструментов. Это может быть вольтметр или мультиметр. В любом случае для ремонта нитей обогрева заднего стекла необходимо внимательно осмотреть поверхность и выявить повреждения.

Существует несколько эффективных способов устранения неполадок:

  • Визуальный метод диагностики: в поврежденных местах при включенном обогреве стекло не нагревается и остается мутным.
  • Вольтметром при включенном нагревателе один щуп следует поместить в «массу» автомата, а второй, обернутый фольгой, в центр резьбы. Необходимо контролировать напряжение, его показатель не должен превышать 5 В. Если прибор показывает 0 или 12 В, значит, в этом месте имеется разрыв.
  • При помощи омметра прибор включают в режим «килоом» и подключают к противоположным выводам нагревателя. Нужно смочить вату и провести по нитке. В том месте, где стрела сожмется, и останется зазор.

Определение отказа

Определение неисправности обогрева заднего стекла

Отремонтировать обогреватель можно несколькими способами, например, купить специальный комплект для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Отремонтировать систему можно с помощью ремкомплекта, токопроводящей пасты и народными методами. Основное отличие всех вариантов заключается в материалах, которые используются при эксплуатации.

Материалы для ремонта

Купив ремкомплект, водитель имеет возможность отремонтировать нить нагрева до 10 см. Материалы, используемые в указанных наборах:

  • узор с нитками;
  • термоактивная полимерная смола в баллончике.

Ремонт провода обогрева заднего стекла

Материалы для ремонта обогрева заднего стекла

Работы ведутся строго при отключенной системе отопления. Определив место повреждения, необходимо снять с трафарета защитную пленку и наклеить его на найденное место. Полимерный материал наносится кистью, а после высыхания повторяется несколько раз. После завершения работы шаблон снимают, а обогреватель днем ​​рекомендуется не включать.

В случае использования токопроводящей пасты может понадобиться только фен, ускоряющий высыхание материала.

Материалы, применяемые в «народных» способах ремонта отопителя – краска (клей) и стружка, металл для заварки поврежденного места. Как правило, краску подбирают по цвету нитей и комбинируют с чипсами, в пропорции 1: 1. Для работы нужен трафарет, на который наносится смесь (при включенном приборе). Преимущество этого метода ремонта в том, что не нужно ждать, пока он высохнет в течение суток. Водитель может отправиться сразу после окончания работы. Хлористый цинк подходит для пайки.

Как восстановить тепло с помощью клея

Очень часто для ремонта обогрева заднего стекла водители используют токопроводящий клей. Материал перемешивается со стружкой, которую удаляют напильником или медно-латунным бруском. Соотношение 1:1. В результате получается однородная консистенция теста. С помощью изоленты или скотча изготавливается шаблон, и на место повреждения наносится приготовленная смесь. После процедуры не нужно ждать высыхания материалов, а можно приступать сразу.

Ремонт обогревателя заднего стекла

Клей для ремонта обогрева заднего стекла

Что делать с контактами, и другие методы

Если в системе обогрева этого элемента автомобиля были повреждены контакты, то лучше воспользоваться методом пайки. Этот способ является самым надежным и поможет надолго забыть об этой проблеме. Хлористый цинк работает очень хорошо. Припой рекомендуется брать с минимальным содержанием олова. После окончания работы стекло необходимо тщательно промыть водой, чтобы удалить остатки химикатов.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?

Отдельно выделены ситуации, когда не работает печка, дворники и обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и стиральная машина.

Единичный выход из строя этих устройств вызывает массу проблем, проблемы могут возникать периодически, но они сказываются на безопасности автомобиля. Особенность этой поломки в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.

Способы устранения дефекта:

  • для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
  • при осмотре бэд-блока легко заметить перегоревшие дорожки, которые также могут быть припаяны.

Почему одновременно выходят из строя отопление, печка и дворники

В зависимости от модели автомобиля проблема может быть с реле зажигания, что характерно для отечественных автомобилей. Иногда пропадают контакты, но чаще требуется замена реле для восстановления работоспособности.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Если перестал работать обогреватель заднего стекла, необходимо осмотреть устройство, чтобы понять, в чем причина проблемы. В большинстве случаев основной проблемой является нарушение целостности проводов – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагрева.

Определить место повреждения:

  1. Когда стекло запотеет, нужно включить обогрев, что облегчит выявление неработающих элементов. Примечательно, что на производительность остальных компонентов это не влияет, так как используется параллельная схема.
  2. После очистки поверхности приступают к осмотру. Если есть значительный зазор, дефект легко обнаружить.
  3. При незаметном повреждении используется лупа или мультиметр.

Диагностика мультиметром начинается с подключения зажима к корпусу. Затем с помощью второго наконечника можно приступить к процессу поиска поврежденного участка.

При работе подогревателя на боковой рейке должно быть напряжение 12В, иначе неисправно реле или плохой контакт.

Что делать при обрыве нити, как определить дефект

Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверив резьбу в центральной части. Должны быть показатели не более 2-3 Ом. Если обнаружено сопротивление 6 Ом, значит, есть дефект. Определив нить, нужно тщательно ее проверить, измеряя показатели через каждые 1-2 см.

Что касается определения места разрыва, то результаты до и после него будут сильно отличаться.

Тонкости ремонта системы обогрева

Обрыв нити – самая распространенная проблема. Часто автовладельцы задаются вопросом, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема кроется в нитях — они достаточно хрупкие и легко повреждаются при активном трении. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую ткань и специальные средства. Если приходится работать скребком, делать это нужно аккуратно.

Как устранить неполадки:

  1. С помощью комплекса, включающего шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую полоску состава на поврежденный участок. Сушка происходит за несколько минут, иногда приходится ждать сутки, все зависит от продукта. Необходимо включить и проверить работоспособность системы после полного высыхания.
  2. Выбор токопроводящего клея является более доступным решением. Клей необходимо наносить в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
  3. Нанесение массы краски и стружки из цветных металлов. Процедуру проводят при включенном нагреве. При покрытии поврежденного участка может возникать шипящий звук, который вскоре проходит. Время высыхания — 30 минут. Операцию желательно начинать через час.

Внимание:

В каждом случае нужно делать шаблон, так как проложенная строчка должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность необходимо обезжирить.

Еще один метод восстановления – сварка. Это самый надежный способ, и если повреждения небольшие, то сварка делается быстро, без проводов.

Проведение работ с более серьезными дефектами:

  • используется провод сечением 0,17 мм2;
  • его длина должна быть немного больше поврежденного участка;
  • края необходимо залужить;
  • обезжирить рабочую поверхность;
  • покрываем резьбу флюсом с хлористым цинком;
  • завершив подготовку, начинаем работу, прижимая и приваривая проволоку к краям нитей;
  • используется мощность 12 Вт;
  • по окончании нужно проверить место пайки, очистить поверхность от остатков флюса;
  • обработанный участок покрывают термостойким клеевым составом.

Тонкости ремонта системы отопления

На выполнение такой работы уходит несколько часов, после чего можно смело пользоваться автомобилем.

Может ли система кондиционирования работать на обогрев?

Исправно работающая система кондиционирования обеспечивает комфорт в автомобиле в жаркую погоду. Однако зимой кондиционер должен быть включен. Во время работы устройства подвижные элементы смазываются. Если включить кондиционер в холодное время года, окна могут быстро запотеть.

Задумываясь о том, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда наружный воздух холодный, система не может запуститься. Но когда вы нажимаете кнопку обогрева зеркал или лобового стекла, система срабатывает и действует как обогреватель.

Как это работает:

  1. Летом при испарении фреона в конденсаторе температура на выходе 10-12 градусов.
  2. Начиная с зимы показатели остаются неизменными, и этого достаточно, чтобы пропотеть и оттаять.

Можно ли использовать систему кондиционирования для обогрева

Если автомобиль оснащен системой климат-контроля, все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал и лобового стекла.

Как найти обрыв нитей обогрева стекла

Доступ к токопроводящим полоскам на заднем стекле удобен, поэтому для поиска неисправности можно использовать обычный мультиметр, включая омметр и вольтметр. Оба способа подходят.

Визуальный осмотр

При серьезных нарушениях целостности инструментальный контроль может не понадобиться, обрыв или исчезновение целого участка полосы заметно невооруженным глазом. Проверять найденное лучше с помощью лупы, под ней дефект виден во всех деталях.

Основная локализация неисправности сразу видна при включении обогрева на запотевшем стекле. Целые нити быстро образуют вокруг себя прозрачные участки стекла, а вокруг оборванной нити долгое время остается конденсат.

Проверка нитей мультиметром

Пройти отмеченную неисправную полоску можно заостренным щупом прибора в режиме вольтметра или омметра.

Режим омметра

При проверке подозрительного места мультиметр переходит в режим измерения наименьших сопротивлений. Рабочая резьба дает признаки небольшого сопротивления, почти никакого. Кулон покажет сопротивление всей сетки, которое заметно выше.

Перемещая по ней щупы, можно найти участок, где показания прибора резко падают до нуля. Это значит, что обрыв пройден, нужно вернуться назад, уточнить место обрыва и осмотреть его с помощью лупы. Дефект определяется визуально.

При работе с омметром обязательно выключайте зажигание и подогрев. Еще лучше снять разъем обогрева со стекла.

Режим вольтметра

Вольтметр, щупы которого расположены на небольшом расстоянии вдоль исправной полоски, показывает небольшое напряжение, примерно пропорциональное расстоянию между ними. На максимальном расстоянии, при подключении к краям сети, прибор будет отображать напряжение сети, около 12 вольт.

Если схождение щупов по одной полосе не приводит к падению напряжения, то именно на этой полосе происходит обрыв. Пройдя через него, показания вольтметра резко упадут.

Принцип тот же, что и с омметром. Отличие в том, что вольтметр ищет неисправность при включении обогрева, а омметр при выключении.

Особенности иностранных автомобилей

Часто на автомобилях импортного производства (например, Гольф 3, Шевроле Круз или Ланос) наряду с обогревом заднего стекла нагревается и зеркало заднего вида. Работа ведется по следующему сценарию: при включении задней работы обогрев зеркал происходит параллельно.

Проблема часто кроется в выходе из строя реле или предохранителя. Отопитель может включать несколько предохранителей, важно найти «виновника».

Кроме того, подчеркнем, что может выйти из строя и электрощит управления. Имеет небольшой эксплуатационный ресурс из-за поломки и обрыва контактов.

Советы опытных водителей:

  • лед на стекле, отказ кнопки «вкл/выкл», отсутствие сигнала индикатора; скорее всего нарушена настройка реле обогрева заднего стекла. Посмотрите на массу, выключатель, предохранитель и напряжение;
  • нагрева нет, а лампочка горит, питания U нет. Проблема в контактах;
  • если прогрев не полный, смотрите темы (методы ремонта мы описали выше);
  • зимой поверхность может промерзнуть даже при включенном отоплении. В этом случае предварительно очистите стекло механическим способом.

Для диагностики и ремонта систем вашего автомобиля вы всегда можете обратиться в автосервис. Портал Uremont.com предлагает множество инструментов, которые помогут вам найти подходящую мастерскую:

  • удобная форма и быстрая обработка заявки (подходит даже в экстренных случаях, например, для вызова эвакуатора);
  • карта с адресами автосервисов;
  • большая база сотрудничающих СТО (более 16 тыс.);
  • предоставляется круглосуточная техническая поддержка;
  • отзывы пользователей сайта-агрегатора;
  • чат для виртуального общения с представителями технических центров.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Замена стекла с подогревом обходится слишком дорого. А пока сломанные планки можно отремонтировать, для чего продаются соответствующие составы и наборы.

Клейка дорожки

Для ремонта приклеиванием используется специальный электропроводящий клей. Содержит связующее и мелкий металлический порошок или мелкую стружку. При нанесении на дорожку контакт восстанавливается.

Важно сохранить характеристики линейного сопротивления нити (полосы). Для этого стекло обклеивается скотчем, между полосами которого остается расстояние, равное ширине восстанавливаемой нити. Сопротивление проводника зависит от его ширины и толщины. Поэтому осталось придать ремонтному слою нужную высоту относительно стекла.

Требуемая информация о количестве слоев нанесения определяется плотностью конкретного коммерческого клея и указывается на этикетке. Там же описана вся технология ремонта.

После высыхания последнего слоя клей возле скотча следует срезать канцелярским ножом так, чтобы при снятии защиты вся наклейка не оторвалась от стекла. Отремонтированное место проверяют визуально, по скорости удаления конденсата или прибором, указанными выше способами.

Гальваническое осаждение меди

Известен способ нанесения тонкого слоя металла на место излома электрохимическим способом. Это достаточно сложно, но вполне доступно для любителей гальваники. Вам потребуются реактивы: медный купорос и слабый раствор серной кислоты, не более 1%.

  1. Изготавливается оцинкованная щетка. Это пучок многожильных кабелей наименьшего сечения из отдельных жил. Они обжаты внутри тонкой металлической трубки.
  2. Место ремонта обклеено изолентой, остается зазор на ширину полосы. Сетка заземляется на кузов автомобиля, а щетка подключается к плюсовой клемме аккумулятора через лампочку от наружного освещения автомобиля.
  3. Для приготовления гальванического раствора на 100 мл воды добавляют несколько граммов купороса и раствор аккумуляторной серной кислоты. Смачивая кисточку, ведут ее от начала полезной полосы к месту поломки, постепенно осаждая медь на стекле.
  4. Через несколько минут появляется покрытая медью область, закрывающая место обрыва. Необходимо добиться примерно такой же плотности металла, как у исходной сетки.

При наличии в продаже ремкомплектов способ не очень актуален, но вполне работоспособен. Получившийся драйвер после небольшого обучения будет не хуже нового.

Восстановление поврежденных нитей на заднем стекле без пленки

В первую очередь необходимо будет прочистить место обрыва нагревательного провода ветошью, смоченной в растворителе. После обезжиривания нужно приклеить два отрезка изоленты точно ниже и выше линии. На саму резьбу изоленту надевать не нужно.

Чем тщательнее вы наклеите скотч, тем менее очевидным будет ремонт, поэтому делайте все без спешки и хлопот.

Далее нужно будет зачистить участок между полосками изоленты наждачной бумагой (она должна быть сложена пополам). Постарайтесь сделать это очень осторожно. И после этого нужно снова обезжирить поверхность.

Затем на поврежденный участок необходимо нанести токопроводящий клей и нужно будет «внахлест» всю резьбу на 10 мм в каждую сторону. Клей наносится тонким слоем, затем канцелярским ножом удаляются все излишки. Дайте высохнуть 24 часа.

Через сутки нужно будет провести канцелярским ножом по линиям нагрева и изоленте снизу и сверху, чтобы срезать затвердевший клей с краев изоленты.

Это нужно для того, чтобы потом можно было легко снять полоски изоленты, не повредив магистраль обогрева восстановленного заднего стекла. Если делать все аккуратно, то проблем не будет.

Восстановление поврежденных нитей обогрева на стекле с пленкой

В этом случае сначала нужно будет аккуратно снять пленку с поврежденного участка стекла. Для этого ровно под нагревательный провод приложите металлическую линейку, и в этом месте снизу разрежьте пленку. Таким же образом нужно поступить и на поврежденной линии.

А затем необходимо сделать небольшой вертикальный надрез вдоль пленки в месте повреждения. После этого зацепляем края пленки с одной стороны, а с другой она раскроется как лепесток. Затем края пленки нужно аккуратно обрезать ножом.

Ну а дальше проделываем все те же операции, что и в первом случае. После того, как клей высохнет (в течение суток), снимите полоски изоленты, и греющий провод будет работать как прежде. В принципе здесь нет ничего сложного.

В каких случаях нагревательные элементы чинить бесполезно

При большой площади повреждения, когда оборваны почти все нити и на большой площади восстановить сетку до номинальной работоспособности вряд ли возможно. Не нужно доверять достоверности результата. Такое стекло необходимо заменять в комплекте с нагревательным элементом.

В крайнем случае можно использовать внешний нагреватель, установленный под стеклом, но это временная мера, работает медленно, неравномерно, потребляет много энергии, а при сильном замерзании стекла может вызвать трещины и даже проливание закаленное стекло.

Оцените статью
Блог про ремонт