- Принцип действия магнитол
- Подключения и установка автомагнитолы
- Схемы подключения магнитолы
- Подключение с фишкой и без фишки
- Подключение через АКБ
- Защитная система магнитолы
- Сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания: сбрасывает, не сохраняет, почему не запоминает
- Почему так происходит
- Как устранить сброс настроек автомагнитолы
- Путем соединения желтого и красного проводов
- Устранение сброса настроек путем подачи напряжения через диод
- Устранение сброса настроек путем установки второго диода
- При запуске двигателя отключается магнитола: причины
- Защитная функция магнитолы
- Проблема в генераторе
- Проблема в стартере
- Проблема в утечке
- Установлена защита от перенапряжения
- Перегрев автомагнитолы
- Брак в самой магнитоле или приобретенная неисправность
- Нехватка мощности запитки автомагнитолы
- Недостаточная мощность АКБ
- Доработка магнитолы
- Советы и рекомендации
- Подведем итоги
Принцип действия магнитол
Автомагнитолы уже давно стали неотъемлемой частью любого автомобиля. Не являются исключением даже такие варианты, как УАЗ «Патриот», ВАЗ 2110-2114. Принцип работы любой автомагнитолы практически одинаков и не зависит от модели. Когда водитель садится в свою машину и включает зажигание, автоматически запускаются все системы, в том числе и мультимедиа. Затем включается стартер для запуска двигателя. При этом приглушается подсветка приборов и выключается магнитола при запуске двигателя. При запуске двигателя мультимедийная система снова работает нормально.
Считается, что одной из причин такого поведения радиоприемника является то, что двигатель после запуска все еще холодный. Как только двигатель прогревается, при повторном запуске магнитола не выключается. Стартер участвует в процессе запуска автомобиля. Является потребителем большого количества электрической энергии: в момент запуска холодного двигателя резко падает напряжение в бортовой сети автомобиля, а магнитоле просто не хватает.
Подключения и установка автомагнитолы
Даже при покупке нового автомобиля недорогая версия аудиосистемы уже установлена с завода, но есть и такие автомобили, которые не устанавливаются. А если вы купили подержанный автомобиль 10-летней давности, то наверняка есть старая магнитола, которая не будет соответствовать вашим требованиям. В новой современной автомагнитоле можно не только слушать музыку с таких носителей как:
- cD/DVD оптические диски;
- SD-диски;
- USB флешки;
- поддержка синхронизации и подключения телефона как плеера;
- вспомогательный вход.
Схемы подключения магнитолы
Подключить автомагнитолу можно несколькими вариантами:
- с помощью разъема ISO;
- комбинированные кабели с чипом или без него;
- объединение кабелей питания с винтовыми клеммами аккумулятора;
- через выключатель питания или отдельную кнопку;
- через сигнал.
Подключается магнитола автовладельцем самостоятельно или в специализированном центре. От правильности проведения процедуры зависит работа не только мультимедийного центра, но и электросистемы автомобиля.
Схема подключения радио часто находится в верхней части коробки с оборудованием. На таких схемах автомагнитол указана маркировка проводки согласно стандартам:
- алый — управление питанием;
- белый с синими полосами — питание антенного усилителя;
- черный – электротехника;
- ярко-желтый — питание электрооборудования и усилителей.
Для надежной фиксации проводки можно использовать обычные кабельные стяжки.
Подключение с фишкой и без фишки
Такая установка автомагнитол возможна при наличии встроенного разъема ISO. Если магнитола имеет фирменный электрический разъем, для него потребуется приобрести дополнительный переходник, который может быть оснащен дополнительной микросхемой, а может и не быть.
Если фирменный электроразъем или регистратор не имеют чипа, то провод подключается путем пайки или скрутки проводки. Спайк – самый надежный способ в этом случае. Подключить согласно прилагаемой таблице. Если в магнитоле есть встроенный парковочный дисплей, то он подключается к кнопке стояночного тормоза.
Подключение через АКБ
Если регистратор имеет большую выходную мощность, то его можно подключить напрямую к аккумулятору. Такие магнитолы обычно комплектуются сабвуферами, а все это в совокупности снижает работоспособность контактов зажигания и надежная работа устройства становится невозможной. Также этот способ можно использовать, если все устройства выключены при выключенном двигателе. Автомагнитола подключается кабелем, толщина которого должна быть не менее 3 мм2.
Защитная система магнитолы
Для водителя главная цель – запустить двигатели. Поддержка любых других устройств отодвинута на второй план. Вся энергия, доступная в аккумуляторе, используется для запуска стартера. Радио не хватает мощности и оно выключается. Многие автомобилисты очень нервничают по этому поводу, но это не недостаток, а преимущество. Если магнитола выключается при запуске двигателя, значит напряжение низкое и устройство, особенно китайского «происхождения», может работать некорректно. Чтобы предотвратить серьезный сбой схемы или программного обеспечения, система автоматически выключается; так работают защитные механизмы.
Когда машина уже проехала определенное расстояние и заглушил двигатель, при попытке перезапустить магнитолу магнитола не выключается. Количество энергии увеличилось за счет подзарядки аккумулятора генератором.
Производители учли эти моменты: большинство магнитол имеют так называемый порог срабатывания функций защиты. Обратите внимание на состояние батареи.
Сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания: сбрасывает, не сохраняет, почему не запоминает
Владельцы автомобилей, на которых установлено дополнительное акустическое оборудование, часто сталкиваются с неисправностью, в результате которой сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. При этом сбрасываются частоты радиостанций, настройки эквалайзера и встроенных часов. Причина неисправности – неправильное подключение основного оборудования к бортовой сети автомобиля.
Почему так происходит
Для смены магнитолы используется жгут, в котором есть отдельные провода для подачи положительного и отрицательного питания. Отрицательный кабель, защищенный слоем черной изоляции, подключается к отрицательной клемме аккумулятора или шпильке заземления, приваренной к кузову. Положительный сигнал подается по проводам, покрытым желтой и красной изоляцией. Если кабели подключены напрямую к аккумулятору, настройки не сбросятся, но аккумулятор разрядится, поэтому кабели подключаются через замок зажигания.
При использовании выключателя питания к узлу необходимо проложить красный провод, обеспечивающий работу встроенного усилителя и радиоприемника. При выключенном зажигании невозможно слушать передачи или музыку. Вместо замка также используется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по желанию пользователя. Если к кнопке подключить провода с желтой и красной изоляцией, то после отключения настройки тоже сбросятся.
Желтый провод подключается к разъему, который поддерживает положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если настройки сбрасываются через несколько минут, выбранный контакт подключается к встроенному электронному контроллеру, переводя интегрированную сеть в спящий режим. В этом случае следует прокладывать кабель непосредственно от плюсовой клеммы аккумулятора. На части магнитолы есть дополнительный кабель, который используется для подсветки кнопок и дисплея. Способ подключения кабеля не влияет на то, как настройки сохраняются в памяти плеера.
Как устранить сброс настроек автомагнитолы
Питание автомагнитолы осуществляется по двум отдельным кабелям. Один из них +12 В постоянный (память) желтый подключен напрямую к аккумулятору. Напряжение питания подается постоянно, даже когда ключ вынут из замка зажигания автомобиля.
Второй красный провод подает питание только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON. Поэтому для исключения перезапуска необходимо обеспечить постоянство напряжения, поступающего непосредственно от аккумулятора.
Путем соединения желтого и красного проводов
В интернете есть много рекомендаций, как избежать сброса настроек, и одна из них — подключить оба кабеля питания автомагнитолы напрямую к аккумулятору, к желтому кабелю.
Включайте и выключайте радио с помощью кнопки. Самый простой способ, но он вызвал подозрения. Ведь не зря же стандарт регламентирует двухпроводное подключение, поэтому я решил проверить, допустим ли этот способ.
Непосредственно на автомобиле эксперименты проводить не было желания, поэтому для подключения автомагнитолы в мастерской к питанию была сделана обвязка с тумблером на дополнительном отводе +12 В для имитации подключения при смене зажигания.
При подаче напряжения на автомагнитолу только на клемму подключения аккумулятора потребление тока составило всего 2 мА. Этот потребляемый ток больше, чем ток утечки батареи, и для разрядки полностью заряженной батареи потребуется несколько лет.
При включении тумблера, имитирующего ключ зажигания автомобиля, ток потребления автомагнитолы в выключенном состоянии составил 228 мА. При таком потреблении тока полностью заряженный аккумулятор разрядится за 10 дней. А если учесть, что есть вероятность забыть выключить магнитолу, батарея сядет еще быстрее.
Вывод очевиден, не допускается подключение обоих кабелей, питающих магнитолу, напрямую к аккумулятору. Также нет уверенности, что в гололедицу при резком падении напряжения аккумулятора при запуске двигателя настройки не сбросятся.
Устранение сброса настроек путем подачи напряжения через диод
Поскольку настройки в автомагнитоле сохраняются при вынимании ключа из замка зажигания, значит необходимо компенсировать падение напряжения на аккумуляторе при прокручивании двигателя.
Самый простой способ решить эту проблему — подать напряжение питания от батареи через диод, после чего установить электролитический конденсатор большой емкости. Диод не позволит разрядиться конденсатору через электропроводку автомобиля в момент падения напряжения аккумуляторной батареи при запуске двигателя. Поэтому необходимо будет сохранить конфигурацию.
В разрыв желтого провода, идущего от аккумулятора, также можно установить диод с конденсатором. Но за столом работать удобнее, а в случае ремонта еще и разбираться в условиях мастерской, поэтому изучив устройство автомагнитолы, решил установить детали внутрь нее. К счастью, места было более чем достаточно.
Напряжение питания на плату радиоприемника поступает от блока стабилизации напряжения и усилителя по плоскому кабелю. Для работы платы она питается от аккумулятора, через дроссель и регулятор напряжения, который преобразует напряжение 12В в напряжение 5В.
Поэтому я решил установить диод с конденсатором после пятивольтового стабилизатора, чтобы настройки сохранялись. Низкое напряжение позволило использовать электролитический конденсатор большей емкости при тех же габаритных размерах.
Сначала была перерезана дорожка печатной платы от микросхемы стабилизатора до провода, а с концов обрезанной дорожки снят изолирующий лак. Винт, которым плата крепится к корпусу магнитолы, вывернут так, чтобы он не мешал припаиванию диода.
Для уменьшения влияния на величину напряжения в качестве диода был взят диод Шоттки в DIP-корпусе. В отличие от обычного диода, в котором падает около 0,5 В, падение напряжения на диоде Шоттки составляет всего 0,1 В, что практически не влияет на работу автомагнитолы.
Диод необходимо установить, соблюдая полярность, чтобы ток шел от микросхемы к шлейфу. Если маркировка непонятна, полярность диода можно определить мультиметром. Если маркировка непонятна, полярность диода можно определить мультиметром. За неимением приспособления можно произвольно впаять диод без последствий. Если радио не работает, то поверните диод на 180º.
Электролитический конденсатор емкостью 3300 мкФ был закреплен двухсторонним скотчем на плате блока питания рядом с антенным разъемом. Их выводы, соблюдая полярность (плюсовой вывод после диода и минусовой к корпусу магнитолы) соединяют в цепь с помощью гибких проводников.
Проверка показала, что напряжение после диода было 4,9 В. После отключения автомагнитолы от питания напряжение постепенно снижалось в течение 30 секунд до значения 3,4 В, ниже которого уже летела конфигурация.
Подавая дополнительное напряжение питания бессистемно с помощью тумблера, снижение полного напряжения питания до 9В не повлияло на сохраненные настройки. Лабораторные испытания показали высокую защищенность сохраненных настроек от изменения напряжения питания.
Устранение сброса настроек путем установки второго диода
После установки и проверки автомагнитолы в машине выяснилось, что если перед запуском двигателя ключ в зажигании фиксировался хотя бы на полсекунды в положении ON (Включено), то настройки не сбивались. Поворот ключа в замке без остановки терял настройки, но только в том случае, если автомагнитола была включена до выключения двигателя и извлечения ключа.
Отключение бортовой сети от аккумулятора показало, что настройки в автомагнитоле, как и в лабораторных условиях, также сохранялись в течение 30 секунд. Был сделан вывод, что емкость установленного конденсатора недостаточна, так как испытания в лаборатории проводились без подключения нагрузки — динамиков.
Я не стал увеличивать емкость установленного конденсатора на предыдущем шаге во избежание перегрузки микросхемы стабилизатора напряжения. Поэтому сразу после входного штырька — разъема для подачи напряжения аккумуляторной батареи был установлен дополнительный диод Шоттки на ток 8 А и конденсатор емкостью 6800 мкФ на напряжение 36 В.
Диод и проводники, идущие от выводов электролитического конденсатора, соблюдая полярность, были припаяны непосредственно к площадкам уже установленных деталей. При установке диода была перерезана одна из дорожек, как и в предыдущем шаге.
Но к моему большому удивлению, проверка в машине показала, что поведение автомагнитолы не изменилось, при быстром повороте ключа в зажигании были установлены заводские настройки. Выяснилось, что причина кроется в подаче через замок зажигания (красный провод) низкого напряжения или помехах при запуске двигателя.
Изучая электрическую схему, выяснилось, что разрешающее напряжение поступает через силовой ключ сначала на диод, а оттуда на микросхему стабилизатора, которое снижается до 5 В, а затем подается на плату радиоприемника. Поэтому с учетом опыта, полученного на предыдущих этапах, электролитический конденсатор емкостью 2200 мкФ на напряжение 25 В был просто припаян после диода.
После этого уточнения любая комбинация неблагоприятных событий больше не будет сбрасывать настройки. При запуске двигателя магнитола начала работать в том режиме, в котором работала до вынимания ключа из замка зажигания. Прослушиваемая радиостанция, громкость звука и все остальные настройки, включая текущее время, были активированы. Отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на несколько минут также не повлияло на настройки автомагнитолы.
Мне удалось решить проблему сброса автомагнитолы в три шага, но один из них лишний. Достаточно выполнить первый или второй и третий шаги.
При запуске двигателя отключается магнитола: причины
Итак, хозяин садится в машину, включает подсветку приборов и магнитолу, после чего поворачивает ключ в зажигании. Стартер начинает крутить двигатель, при этом подсветка приборов тускнеет в большей или меньшей степени, а ГУ выключается и перезапускается до тех пор, пока не заработает сам ДВС.
Как правило, это происходит, если двигатель еще не прогрет. При повторных пусках в дальнейшем, но уже «горячих» или после небольшого прогрева двигателя, радио не выключается.
Важно понимать, что в момент запуска силового агрегата включается стартер. Это устройство на самом деле представляет собой электродвигатель, который получает энергию от аккумулятора для вращения коленчатого вала двигателя. В этом случае стартер является мощным потребителем энергии. Проще говоря, при работе стартера происходит резкое и достаточно сильное снижение напряжения в бортовой сети автомобиля.
Такое «проседание» напряжения при запуске предсказуемо. При этом основной задачей остается запустить двигатель, а не поддерживать работу других устройств (обогрев зеркал и стекол, фар, магнитолы и т.п.). Другими словами, после поворота ключа зажигания вся мощность передается на стартер.
Если говорить о магнитоле, то при падении напряжения в бортовой сети ГУ автоматически отключается. Эта функция является защитной. В само головное устройство «зашита» специальная программа, которая сбрасывает автомагнитолу для защиты от зависания при падении напряжения.
Однако видно, что так происходит не во всех случаях. Например, после того, как двигатель прогрелся или автомобиль проехал несколько километров после простоя, магнитола не сбрасывается при попытке перезапустить двигатель. Также некоторые ГУ никогда не выключаются при запуске ДВС, даже если этот запуск очень затруднен (стартер крутит медленно, приборка тускнеет, фары гаснут, но музыка играет). Давайте разберемся.
Как уже было сказано, защитная функция отключения ГУ при низком напряжении запрограммирована самими производителями магнитол. Это устанавливает минимальный «порог», когда защита сработает. Это означает, что если напряжение не упадет ниже любого значения, установленного производителем устройства, головное устройство также не перезапустится.
На практике все будет зависеть от уровня заряда аккумулятора и его состояния. Например, аккумулятор немного разряжен и машина заводится зимой после ночной стоянки. В таких условиях стартеру естественно нужно будет дольше крутить двигатель, так как моторное масло густеет в двигателе под воздействием отрицательных температур, хуже прокачивается и испаряется топливо и так далее
Сам аккумулятор тоже холодный и быстрее расходует остаток заряда, т.е через секунду-две стартер будет крутить медленнее и так далее. Вполне очевидно, что все «силы» будут брошены на включение питания агрегата, при этом естественно произойдет падение напряжения в бортовой сети.
Однако после того, как двигатель запустится и некоторое время поработает, аккумулятор восстанавливает потерянный заряд благодаря работе генератора автомобиля. Также масло разжижается в двигателе и т.д. Это значит, что при повторном запуске стартёру будет намного легче запустить ДВС, т.е не будет значительного падения напряжения. Защита автомагнитолы в этом случае уже не сработает, так как напряжение просто не падает до минимальной отметки, которую «вшил» в устройство производитель головного устройства.
Защитная функция магнитолы
Этот механизм встроен в некоторые автомобильные плееры. Защита применяется для предотвращения нарушения функциональности устройства. Дело в том, что сильные скачки при работе на большой громкости могут привести к сбою настроек или выходу из строя магнитолы из-за износа микросхем. Благодаря защите основной блок не выключается при запуске двигателя, а только перезапускается. Все настройки, установленные пользователем, остаются прежними.
Функция защиты автомагнитолы сработает, если напряжение аккумуляторной батареи падает при запуске двигателя из-за недостаточной зарядки или отрицательной температуры.
Недостаточная емкость аккумулятора, не соответствующая параметрам автомобиля, также становится причиной отключения магнитолы.
Постоянное отключение основного блока происходит из-за неисправности выключателя питания, если через него подключено питание. Это явление вызвано возникновением сильного падения напряжения на изношенных или загрязненных контактах.
Проблема в генераторе
Еще одна причина, по которой выключается магнитола при запуске двигателя – неисправность генератора. Возможны проблемы со стабилизатором напряжения, конденсатором и мостовым выпрямителем. Из-за этих отказов нагрузка генератора, получаемая при запуске двигателя, может отсутствовать или быть недостаточной для поддержания напряжения, необходимого для работы радиостанции.
Кроме того, источником проблемы может быть выход из строя диодного моста или статора.
Из-за этого неисправный генератор сильно нагружает аккумулятор.
О неисправностях будет свидетельствовать отсутствие индикатора низкого заряда батареи на панели приборов при повороте ключа зажигания, либо загорание той же контрольной лампы при работающем двигателе.
Проблема в стартере
Еще одна типичная причина, по которой автомагнитола и другие осветительные приборы выключаются во время прокрутки двигателя, – неисправность стартера. Это самый мощный потребитель энергии в автомобиле.
При возникновении неисправности будет наблюдаться постоянное отключение автомагнитолы. Устройство также может сбрасываться, если падение напряжения чрезмерно из-за проблем со стартером.
Проблема в утечке
Утечка тока может происходить на разных участках проводки из-за повреждения изоляции или загрязнения корпуса аккумуляторной батареи.
Исходя из этого, напряжение в бортовой сети при запуске двигателя падает сильнее, чем при работе, что также становится причиной отключения автомагнитолы при запуске автомобиля.
Установлена защита от перенапряжения
Иногда производители, чтобы обеспечить долгий срок службы устройства, ставят ограничитель напряжения. Эта причина очень распространена. Именно поэтому многие автолюбители приходят в автоцентры с одним и тем же вопросом: «Почему магнитола сразу включается и выключается?»
И если вы перепробовали все варианты устранения неполадок с радио, то этот случай относится к вам. При увеличении громкости увеличивается количество потребляемой мощности, при достижении максимального уровня мощности радио отключается. К сожалению, сервис откажется устранять эту проблему, так как если снять защиту, устройство может сгореть.
Если вам очень нужно снять защиту, можно попробовать следующие способы:
- Установите усилители между магнитолой и динамиками для увеличения мощности
- Проверьте провода, которые идут от магнитолы к динамикам, если обнаружите перекрученные или пережатые провода, то проблема именно в них. Исключить перекрученные кабели или, если состояние кабелей критическое, лучше разобраться в новых.
При слабом аккумуляторе при запуске двигателя его мощности может не хватить для работы всех систем автомобиля, поэтому он может отключиться. Если мощности вашего аккумулятора достаточно, следует искать проблемы в работе самого аккумулятора.
Перегрев автомагнитолы
Некоторые автовладельцы могут столкнуться с перегревом автомагнитолы. Обычно эта неисправность обнаруживается летом. В этом случае стоит проверить охлаждающие элементы (радиаторы) на задней части магнитолы (где находятся провода). Если они не работают и вся задняя панель горячая, стоит искать неисправность в радиаторах.
Большинство проблем, из-за которых включается и выключается магнитола, так же связаны с другими системами автомобиля, поэтому не стоит наплевать на эту проблему, а своевременно устранять ее.
Брак в самой магнитоле или приобретенная неисправность
Заводской брак в автомагнитолах не такое уж и редкое явление. В процессе радиопроизводства в микросхемах устройства могли возникать различные дефекты, приводящие к коротким замыканиям и другим неисправностям. Чтобы понять, почему отключается магнитола при увеличении громкости, потребуется снять ее с автомобиля и отвезти в автосервис или сервисный центр, чтобы специалисты смогли провести диагностику аудиосистемы.
Нехватка мощности запитки автомагнитолы
При добавлении громкости динамикам магнитола тоже может отключаться, так как сечение проводов не выдерживает нагрузки, отчего сгорает предохранитель. Чтобы решить эту проблему, нужно поменять кабели на более толстые, а также запитать рацию напрямую от аккумулятора. В 90% случаев это помогает устранить проблемы в работе магнитолы, а также улучшить ее работу: устройство будет работать даже при работающем двигателе, при включенном прикуривателе и подключенном к зарядке телефоне.
Недостаточная мощность АКБ
Если магнитола постоянно выключается при увеличении громкости звука, причину следует искать в низком заряде батареи. При работающем двигателе мощность аккумуляторной батареи резко падает, из-за чего напряжения становится недостаточно для работы дополнительных устройств. Установка конденсаторов в магнитоле помогает справиться с этой проблемой.
Ищите проблемы в самой батарее. Неисправности аудиоустройств возникают при использовании аккумулятора старого образца. Возможно, аккумулятор необходимо полностью зарядить. Также рекомендуется проверить проводку, соединяющую аккумулятор с бортовой сетью.
Доработка магнитолы
Автолюбители сами допиливают свои магнитолы, если не учли ГРМ. Для решения задачи вам понадобится 2 элемента — это конденсатор на 22000 мкФ с напряжением 25 В, а также диод на 10 А (диод нужно подобрать в зависимости от номиналов предохранителей в магнитоле). В этой схеме диод будет служить вентилем — он не позволит конденсатору питать бортовую систему автомобиля, а только запитать магнитолу.
Схема проста. Между проводами питания магнитолы впаян конденсатор. К плюсовому выводу припаивается диод плюсовым контактом к «+» конденсатора.
Советы и рекомендации
Во-первых, нормальный аккумулятор должен полностью восполнить отработанный заряд генератора за достаточно короткий период работы ДВС. Если этого не происходит, необходимо разобраться, почему батарея не заряжается от генератора или не накапливает заряд, а также почему может происходить сторонняя утечка тока.
- В первом случае частым виновником является реле регулятора в генераторном устройстве автомобиля. В состоянии его неисправности аккумулятор не будет нормально подзаряжаться от генератора на работающем двигателе, в результате чего будет происходить падение напряжения при каждом запуске, вне зависимости от того, как «сильно» крутит двигатель.
Также стоит добавить, что виновником может быть и сам генератор, так как несколько отдельных элементов, кроме реле-регулятора, могут выйти из строя конструктивно.
Верным признаком проблем с зарядкой является ситуация, когда аккумулятор новый, однако через небольшой промежуток времени появляются перепады напряжения, выключается магнитола при запуске двигателя, а такого не было с самого начала после установка нового аккумулятора В этом случае необходимо провести диагностику генератора.
- Следующей причиной постоянного падения напряжения может быть стартер и неисправности в этой области. Если стартер заклинил, при запуске двигателя слышны стуки, скрежет, щелчки и т.п., это свидетельствует о том, что устройство крайне «трудно» провернуть или запустить двигатель по той или иной причине.
Естественно, что в таких условиях стартер будет постоянно вытягивать из аккумулятора максимальную энергию, то есть напряжение будет постоянно падать. В этом случае магнитола также будет все время перезагружаться при каждой попытке включения силового агрегата. Для решения проблемы нужно проверить стартер и другие элементы, выход из строя которых может затруднить запуск двигателя (например, бендикс стартера и т.п)
- Также отметим, что проблемным элементом может быть сама батарея. Как правило, через два-три года активной эксплуатации без надлежащего обслуживания аккумулятор постепенно начинает терять свою емкость, в аккумуляторе испаряется и чернеет электролит, разрушаются пластины аккумулятора и т д.
Это означает, что даже если со стартером и генератором проблем нет, двигатель все равно будет сложно запустить из-за того, что аккумулятор менее эффективен. В этом случае необходимо проверить и отремонтировать аккумулятор, а также правильно зарядить его от внешнего зарядного устройства.
- Напоследок добавим, что даже если аккумулятор новый, генератор и стартер работают исправно, всегда есть вероятность так называемых утечек. Другими словами, любое устройство может активно разряжать батарею.
В такой ситуации следует обратиться к автоэлектрику для установления точной причины. Кроме того, не следует исключать вероятность того, что неисправна сама магнитола, реализовано некорректное подключение ГУ и т.д.
Подведем итоги
Как видите, если магнитола выключается при запуске двигателя, это может служить своеобразным дополнительным индикатором состояния аккумулятора, а также качества его нагрузки от автомобильного генератора, исправности ГУ сама и ее связь и т д
В результате мы заметили, что некоторые устройства (особенно бюджетные версии в нижнем ценовом сегменте) могут не иметь никакой защиты. Получается, что такие ГУ никак не реагируют при запуске двигателя, но это не значит, что в бортовой сети автомобиля нет падения напряжения.