Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Содержание
  1. Выбор автомагнитолы
  2. Международные стандарты
  3. Классификация автомагнитол по размерам
  4. Установка и подключение автомагнитолы своими руками
  5. Особенности установки автомагнитол
  6. Процесс установки и подключения автомагнитолы
  7. При установке автомагнитолы полезно знать
  8. Схемы подключения магнитолы
  9. Подключение с фишкой и без фишки
  10. К аккумулятору через кнопку
  11. Подключение через выключатель зажигания
  12. Подключение к замку зажигания импортных авто
  13. Через кнопку вместо выключателя системы зажигания
  14. Через автосигнализацию
  15. Подключение динамиков и антенны
  16. Распиновка разъема штатной магнитолы
  17. Распиновка для различных марок авто и магнитол
  18. Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
  19. toyota
  20. sony
  21. nissan
  22. honda
  23. bmw
  24. alpine
  25. mitsubishi
  26. Как подключить магнитолу в машине
  27. Как установить автомагнитолу
  28. Активация динамиков
  29. Неправильное подключение к аккумулятору
  30. Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле
  31. От прикуривателя
  32. Меры предосторожности

Выбор автомагнитолы

Для того, чтобы правильно выбрать автомагнитолу для автомобиля, необходимо для начала определить для себя, какие ожидания возлагаются на это устройство.

Если в машине нужна магнитола с навигацией, выходом в интернет и мультимедиа, можно выбрать устройства марок Phantom, Alpine или Mydean. Такие бренды выпускают магнитолы, которые идеально вписываются в обычное место. Правда, выбор моделей ограничен и имеет высокую стоимость.

Если главным условием выбора является качество звука, отличным вариантом станут марки Kenwood, Pioneer и Sony. Они не особо переполнены, но отличаются качественным звучанием.

Также есть магнитолы с DVD, MP3, с отсеком для USB или карты памяти, с экраном и без.

Международные стандарты

В настоящее время многие именитые компании производят продукцию в соответствии с определенными международными стандартами. Существует два стандарта: ISO 7736 и DIN 75490, который разработан по немецким стандартам.

Схема штатной радиоустановки

За приборной панелью автомобиля обычно много свободного места, поэтому регулируется только длина и ширина устройства, не обращая внимания на глубину. Если высота или ширина не подходят, эту проблему можно решить, установив специальные переходные рамы, закрывающие щели.

Головные устройства сегодня разрабатываются в соответствии со стандартом ISO 10487, но все еще можно найти производителей автомобилей, выпускающих собственные конструкции. В этом случае переходники решат проблему.

ISO 10487 определяет размеры обуви:

  • Блок А — черный, отвечает за питание и управление устройством.
  • Блок Б — коричневого цвета, регулирует акустику.
  • Блок С: вспомогательный, отвечающий за подключение вспомогательных устройств: навигатора, усилителя и т.п

Стандартно в автомобиле устанавливаются определенные разъемы и проводники для подключения устройства:

  • Первый вариант: проводники выведены на тыловые и передние колонки, а питание идет по кабелям аккумулятора, при этом плюсовой кабель оплавлен. В этой системе все готово к установке.
  • Вся проводка подключена к разъему, но вилку нельзя подключить к розетке устройства.
  • Провода динамиков в машине не проложены и питания не наблюдается. Кабели могут быть, но неправильно подключены.

Как проще всего подключить колонки или сабвуфер к усилителю в автомагнитолеВ первом случае нужно просто убедиться, что вся проводка и динамики подходят по мощности магнитолы.

Во втором случае решить проблему можно с помощью переходника ISO, который можно найти в любом специализированном магазине.

Что касается третьего способа, вы можете подключить систему напрямую. Главное, чтобы провода совпадали по цвету с радиопроводами. При соблюдении этого условия можно разобрать старую систему и скрутить провода напрямую. Места контакта кабелей должны быть пропаяны, а затем заизолированы.

Если провода не соответствуют маркировке, то перед подключением автомагнитолы к авто необходимо сделать разметку и проложить недостающие провода. Делается это с помощью тестера или мультиметра с пищалкой и батарейкой.

Если колонки звучат без отсоединения проводов, то звучат два провода. Они будут использоваться под динамиком. Здесь пригодится батарейка, она будет присоединена к проводам для установки полярности. После подключения аккумулятора нужно обратить внимание на движение диффузора динамика.

Полярность правильная, если рассеиватель выдвинулся. Кабели имеют соответствующую маркировку, то есть кабель, подключенный к плюсу аккумулятора, имеет значение «+», а к минусу — «-». А если рассеиватель втянут внутрь, то полярность определяется неправильно, и провода надо маркировать задом наперёд.

Для правильного подключения важно знать маркировку кабелей:

Стандартная распиновка чипа

Классификация автомагнитол по размерам

Представленные на рынке автомобильные головные устройства отличаются функциональностью, звуковыми параметрами и установочными размерами.

Стандарт, разработанный немецкими производителями автомобильных головных устройств DIN 75490, был принят в 1984 году как международный ISO 7736. Определен стандартный размер монтажного отверстия для автомагнитолы (1-DIN): 180 х 50 мм. Это размер 1 DIN. DIN расшифровывается как Deutsches Institut fur Normung — Немецкий институт стандартизации. Аббревиатура DIN расшифровывается как немецкий стандарт.

Унификация установочных размеров расширяет возможности использования различных магнитол в автомобилях разных производителей и моделей. В настоящее время все магнитолы производятся в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 7736, но автомобилисты предпочитают ссылаться на аналогичный немецкий международный стандарт DIN 75490.

1 радио стандартного размера DIN

Все радиостанции производятся в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 7736, аналогичного немецкому стандарту DIN 75490

Обычно за консолью автомобиля достаточно свободного места, поэтому стандарт регламентирует только ширину и высоту магнитолы, не ограничивая глубину. Есть два формата: 1 DIN (178 x 50 мм) и 2 DIN (178 x 100 мм).

Радио формат 2 DIN

Есть два размера магнитол: 1 DIN (178 х 50 мм) и 2 DIN (178 х 100 мм)

На практике сиденье может быть немного шире и выше. В этом случае для маскировки зазоров используются декоративные переходные рамки, которые можно найти в продаже практически для любой модели автомобиля.

Переходная рамка

Декоративные переходные рамки используются для маскировки зазоров между магнитолой и сиденьем

Переходные кадры также используются, когда необходимо установить радиомодем 1-DIN в слот 2-DIN. Обратная процедура (установка магнитолы высотой 100мм в проем 50мм) невозможна без капитального ремонта консоли.

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы процесс творческий, но не очень сложный. Опытный автолюбитель, хоть немного знакомый с основами электротехники, без труда подключит автомагнитолу своими руками.

Следует помнить, что некачественно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но даже может стать причиной короткого замыкания или даже возгорания в автомобиле.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, в результате чего аккумулятор постоянно разряжается, а при длительной стоянке есть вероятность, что двигатель не запустится.
  • При прослушивании музыки на большой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются значительные искажения звукового сигнала. Также на большой громкости автомагнитола может просто отключиться.
  • При отключении питания сбиваются настройки радио.

Все эти проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

В зависимости от способа установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

Встроенные автомагнитолы обычно снабжены съемной передней панелью или специальной шторкой — устройства просты, но эффективно защищают магнитолу от кражи.

Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются автопроизводителями на конвейере. Оригинальная форма и нестандартные размеры спасают их от краж.

При установке автомагнитолы своими руками необходимо учитывать следующие особенности.

В первую очередь необходимо подключать магнитолу только по инструкции. Несоблюдение этого правила может привести к его выходу из строя или даже пожару. В этом случае не стоит пользоваться инструкциями по установке других автомагнитол, так как даже у одного производителя могут быть разные марки штекеров и кабелей в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения находится на верхней крышке, ниже мы приведем типовую схему подключения автомагнитолы.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и магнитол с механической настройкой, что может привести к дополнительным неудобствам.

Например, в Жигулях или Самаре, вне зависимости от положения ключа в зажигании, на кабель питания автомагнитолы постоянно подается напряжение. Но при повороте ключа в замке электрическая цепь размыкается на долю секунды, чего достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если не энергонезависимой).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливается в штатное гнездо и фиксируется отгибанием металлических лепестков наружу по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем ISO. Все подключение в данном случае сводится к тому, что вам придется вставить колодку разъемов автомагнитолы в соответствующий разъем ISO вашего автомобиля.
  • На старых автомобилях, а также на многих отечественных автомобилях разъем ISO конструкцией не предусмотрен. Для установки автомагнитолы в этом случае потребуется приобрести соответствующий разъем и подключить его самостоятельно. К счастью, провода от таких разъемов обычно маркируются и подписываются.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая — за подключение динамиков.

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение блока питания. Именно на этом этапе совершается большинство ошибок.

Питание магнитолы осуществляется тремя проводами: желтым, красным и черным.

+12 В (желтый) — основной кабель питания. Он питается от встроенного усилителя, а также служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот кабель подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина кабеля от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

АСС (красный) — управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях выключатели зажигания находятся в положении ACC (аксессуар). При повороте ключа в положение АСС питание подается на автомагнитолу, обогреватель салона и гнездо прикуривателя, но система зажигания автомобиля отключается.

GND (черный): подключается к отрицательной клемме аккумулятора. Но это идеально. Из-за малой мощности автомагнитолы допускается подключение черного провода к кузову автомобиля. Предварительно необходимо обеспечить хороший контакт с кузовом, очистив стык от грязи и окислов. Вы также можете использовать контактную смазку, чтобы защитить их от ржавчины.

Желтый силовой кабель также может иметь маркировку B+, BU, Batt.

Можно подключить к красному проводу АСС (в обход замка зажигания); это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в этом случае магнитола будет постоянно потреблять ток, а при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) может разрядиться аккумулятор.

За подключение акустических колонок к автомагнитоле отвечают следующие кабели:

  • ФЛ — передний левый,
  • Пр — правый передний,
  • РЛ — задний левый,
  • РР — правый задний.

При подключении колонок к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звук будет некачественным, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выходы на динамики сдвоены отдельными разъемами типа «тюльпан»; их целесообразно использовать, если акустика, установленная в автомобиле, имеет такие же разъемы.

Для подключения колонок удобно использовать специальные акустические кабели. Они часто идут с радио.

Примечание

И не пытайтесь подключить какой-либо из выходов, предназначенных для подключения акустики, к «земле» автомобиля; Выход из строя автомагнитолы будет вам гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) — управление антенной. Он действует как источник питания для внутренней активной антенны или дает управляющий сигнал для включения автоматической внешней антенны.

ILL (ILLUMINATION) — отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к «плюсу» цепи питания габаритных огней.

MUTE: Элементы управления для отключения звука мобильного автомобильного комплекта. Звук отключается, когда этот контакт заземлен.

Парковочная линия — имеется на большинстве автомобильных DVD-плееров. Подключается к датчику стояночного тормоза. При таком подключении смотреть DVD можно только тогда, когда машина стоит на «ручнике”.

После подключения силового, акустического и антенного кабелей к разъему ISO весь этот пакет протягивается в контейнер так, чтобы его концы с разъемами вошли в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно как показано на фото в начало статьи) и подключены к соответствующим разъемам на задней панели магнитолы.

После этого автомагнитола должна включиться и быть слышной. Если все работает нормально, то его можно вставлять в контейнер до упора (защелки по бокам должны сработать).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиль часто возникают нестандартные ситуации, которые невозможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Поэтому, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, иногда длины ее кабеля может не хватить. Многие автомобили до сих пор оснащены антеннами, предназначенными для установки старых магнитол. У них есть антенное гнездо, расположенное на «хвосте» длиной всего шесть дюймов.

В этом случае можно попробовать вслепую подключить антенну после подключения всех остальных кабелей к магнитоле. Если это не удалось, скорее всего, придется снимать консоль и приклеивать штекер антенны на ощупь после установки автомагнитолы в контейнер.

Если необходимо извлечь автомагнитолу со съемной передней панелью из контейнера, для этого необходимо вставить два плоских ключа, входящих в комплект магнитолы, до упора в боковые стороны магнитолы. Но перед этим не забудьте снять переднюю панель управления; обычно он отделяется кнопкой «Отпустить».

Схемы подключения магнитолы

Подключить автомагнитолу можно несколькими вариантами:

  • с помощью разъема ISO;
  • комбинированные кабели с чипом или без него;
  • объединение кабелей питания с винтовыми клеммами аккумулятора;
  • через выключатель питания или отдельную кнопку;
  • через сигнал.

Подключается магнитола автовладельцем самостоятельно или в специализированном центре. От правильности проведения процедуры зависит работа не только мультимедийного центра, но и электросистемы автомобиля.

Фото 11

Схема подключения радио часто находится в верхней части коробки с оборудованием. На таких схемах автомагнитол указана маркировка проводки согласно стандартам:

  • алый — управление питанием;
  • белый с синими полосами — питание антенного усилителя;
  • черный – электротехника;
  • ярко-желтый — питание электрооборудования и усилителей.

Для надежной фиксации проводки можно использовать обычные кабельные стяжки.

Подключение с фишкой и без фишки

Такая установка автомагнитол возможна при наличии встроенного разъема ISO. Если магнитола имеет фирменный электрический разъем, для него потребуется приобрести дополнительный переходник, который может быть оснащен дополнительной микросхемой, а может и не быть.

Фото 12

Если фирменный электроразъем или регистратор не имеют чипа, то провод подключается путем пайки или скрутки проводки. Спайк – самый надежный способ в этом случае. Подключить согласно прилагаемой таблице. Если в магнитоле есть встроенный парковочный дисплей, то он подключается к кнопке стояночного тормоза.

К аккумулятору через кнопку

Сидеть в машине в тишине или слушать радио с включенным зажиганием — не лучший вариант. Поэтому при подключении магнитолы стараются обеспечить ее работу даже при выключенном двигателе. Один из способов — через кнопку, которая загорается при выключенном двигателе. Во включенном состоянии подает 12В от аккумулятора на второй вход магнитолы, тем самым обеспечивая ее работу. При работающем двигателе кнопка должна быть выключена. Итак, устройство работает по классической схеме.

Способ подключения

Недостатком этого метода является то, что вы забываете отключить кнопку. А это ускорение просадки батареи. Как вариант, установить на схему подсветку кнопок. Он загорается, когда кнопка включена, напоминая вам о необходимости включения питания.

Подключение через выключатель зажигания

Положительной стороной подключения диктофона через выключатель питания является предотвращение разряда аккумулятора при длительном бездействии. Это связано с тем, что у регистратора отсоединен желтый кабель, отвечающий за питание оборудования во время работы. А красный должен быть подключен к источнику постоянного тока.

Фото 14

Желтый провод, идущий от цепи, следует прикрутить к клемме замка зажигания, на которую подается напряжение при включенном зажигании. Определить это можно, благодаря контрольной лампочке. Этот способ обеспечит работу автомагнитолы при включенном зажигании

Подключение к замку зажигания импортных авто

Этот способ «правильный» для импортных автомобилей и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что на импортных автомобилях есть специальное положение ключа в замке зажигания, подписанное АСС. Когда ключ находится в этом положении, на автомагнитолу подается питание, а стартер не включается.

Итак, если вы подключаете автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, необходимо:

  • Еще от автомобильного аккумулятора (обычно желтого цвета) до соответствующего штекера на автомагнитоле.
  • Вторая точка подключения — это вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъем на магнитоле.

Как подключить магнитолу на импортный автомобиль

Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания импортного автомобиля Схема более чем проста и понятна. Регистратор будет работать при работающем двигателе или если ключ находится в положении АСС. Если ключ в нейтральном положении, ничего не работает, потери нагрузки нет.

В любой схеме стоит поставить предохранитель в цепи подачи напряжения аккумулятора (желтый провод). Даже если это радио в подъезде. Гораздо проще поменять предохранитель в проводе, чем искать, что сгорело в магнитоле.

Что будет, если по такой схеме его подключить к отечественному автомобилю? То есть протянуть один кабель от аккумулятора, а второй взять от замка зажигания. Радио будет работать только при включенном зажигании двигатель выключен

Через кнопку вместо выключателя системы зажигания

Есть возможность подключить автомагнитолу через кнопку, которая может отключать питание, если магнитола долгое время не используется. Это поможет предотвратить быструю разрядку батареи.

Фото 15

Например, для подключения автомагнитолы необходимо подключить выход к любому из кабелей питания автомобиля. Чтобы включить радио, вам нужно будет нажать на кнопку. А если нужно оставить машину надолго, нужно выключить зажигание.

Через автосигнализацию

Соединение через сигнализацию можно настроить таким образом, что регистратор будет включаться при срабатывании сигнализации, если сирена выйдет из строя. Для правильного подключения необходимо коммутационное устройство. Обмотка коммутационного устройства должна быть подключена к клеммам для включения в систему сигнализации. Через контакты коммутационного устройства самописец подключается к источнику тока.

Фото 16

После правильного подключения регулятор громкости должен быть установлен на максимум. При включении сирены автомагнитола должна начать работать автоматически. Для использования диктофона в обычных целях вам понадобится еще один переключатель.

Подключение динамиков и антенны

Для подключения колонок необходим специальный кабель для подачи звукового сигнала (АК), толщина жил которого должна быть не менее 2 мм. Акустические выходы расположены на разъеме B разъема ISO. Все общие кабели со знаком «минус», которые подключаются внутри регистратора, должны быть помечены черными полосами. Эти кабели должны быть объединены с отрицательными клеммами динамиков.

Фото 17

Необходимо соблюдать полярность, чтобы не произошло двухтактного подключения динамиков. Если вы это сделаете, динамики начнут звучать плоско и неестественно. Существует общепринятая цветовая маркировка проводов:

  • динамик, расположенный слева и спереди, белого цвета;
  • справа и спереди — серые;
  • левый и задний — зеленый;
  • справа и сзади — сиреневый.

Антенна в виде трубки или стержня подключается коаксиальным кабелем, который подключается к антенному разъему и к гнезду регистратора.

Распиновка разъема штатной магнитолы

Один из них — антенна. Но не волнуйтесь, ведь для того, чтобы установить и подключить автомагнитолу, нужно найти в магазине нужный разъем и воспользоваться инструкцией по подключению магнитолы к автомобилю.

Чтобы подключить пассив, просто вставьте его вилку в розетку.

Хорошим решением будет приобретение медных многожильных кабелей с силиконовой изоляцией. Также в каждой упаковке есть кабель без плюсовой полосы и с минусовой полосой.

Готово, вы избавились от старого устройства; можно поставить новый. Подключение динамиков Данная процедура выполняется аккуратно и аккуратно, так как от этого зависит не только чистота звука, но и работа и долговечность магнитолы и динамиков.

Что касается разъемов ISO, то они намного удобнее. Ниже находятся разъемы.

Описанные обстоятельства являются признаком неправильной фазы. При таком подключении ГУ работает постоянно, и если машина долго стоит, достаточно нажать кнопку и отключить питание аккумулятора.

Подробная схема подключения автомагнитолы Для начала стоит разобраться с подключением черного и желтого проводов.
Как узнать распиновку кабелей и подключить автомагнитолу MYSTERY MCD 664MPU без чипа

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Для начала прочтите инструкцию к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и чипы на самом изделии. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы на разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого известного бренда, пользующегося популярностью у автомобилистов, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно прочтите инструкцию по установке. Установка проста, главное понимать предназначение каждого цвета. Помимо инструкции, в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

Распиновка штекера имеет 10-20 выводов, функциональность каждого разъема различается в зависимости от модели. Для серии КЭХ характерна следующая схема: №1 – антенна, №2 – розжиг, №3-6 и 8-11 – усилители. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкцию, чтобы не запутаться.

Чтобы не спалить акустику, перед подключением колонок нужно подключить магнитолу, проверить, что она включается и включить.

toyota

Распиновка акустики этой марки выполнена по стандартным схемам. Оптимально выбрать аккумуляторную систему питания, в этом случае нет риска разряда.

фото 10

Разъем ISO:

№ 1 А+
№ 2 ЗЕМНОЙ ШАР
Номер 3 БАТ+
#4 Подсветка
номер 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

sony

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 МУРАВЕЙ
Номер 3 ЛР. Из линии
#4 Линия заземления
номер 5 РР вне очереди
№ 6 КД–ЛЧ
№ 7 CD-ЗЕМЛЯ
№ 8 CD-RCH
№ 9 Сброс компакт-диска
№ 10 CD — выходной сигнал CD
№ 11 Выбор CD-DSPL
№ 12 Вывод данных компакт-диска
№ 13 CD — знак
№ 14 Ввод данных компакт-диска
№ 16 А+
№ 17 ЗЕМНОЙ ШАР
№ 18 ЗЕМЛЯНЫЙ МУРАВЕЙ
№22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Будь спокоен
№29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 МУРАВЬЯ ПРОДОЛЖЕНИЕ
№ 32 DC ACC Постоянный
№ 33 Постоянный МПА
№ 34 БУП

nissan

Фото 11

Универсальный разъем:

№1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 БАТ+
№ 10 Динамический НЧ-
№ 11 динамик РФ-
№ 12 Антенна
№ 13 ЗЕМНОЙ ШАР

honda

Все модели автомагнитол оснащены универсальной европейской вилкой для подключения к розетке.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 LR+ динамик
Номер 3 Подсветка
#4 БАТ+
номер 5 А+
№ 6 Антенна
№7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 ЗЕМНОЙ ШАР
№ 14-15 Динамики НЧ-, ВЧ-

bmw

Распиновка европейского стандарта.

№ 1 А+
№ 2 БАТ+
Номер 3 ЗЕМНОЙ ШАР
#4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

№ 1 A+ № 2 BAT+ № 3 GND № 4 - № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

Alpine TDE-7823W: 1 — ВАТ+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 ЗЕМНОЙ ШАР
№ 10-13 Динамики НЧ-, НЧ+, ВЧ-, ВЧ+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка динамиков.

№1-2 Динамики RR+, LR+
Номер 3 Управление антенной
#4 Управление подсветкой
№5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 БАТ+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики НЧ-, ВЧ-
ЗЕМНОЙ ШАР

Как подключить магнитолу в машине

Обычно по мере расположения проводов необходимо подключать колонки, т.е две пары более светлых передних проводов идут к передним колонкам, а задние провода к задним колонкам. Так как трудности с монтажом возникают именно при отсутствии переходника ISO, все провода необходимо зачистить, а затем изолировать.

Кроме того, такая схема потребляет намного больше электроэнергии.

Этот способ не самый лучший, но к нему часто прибегают не только автолюбители, но и автомастерские. Соединение кабелей аудиосистемы и автомобиля осуществляется по цветовому коду.

Отсоедините аккумулятор, следите за цветами проводов, и у вас не должно возникнуть проблем. Еще правый передний динамик; Зеленый с полосой марки RL-. Также в самых дорогих моделях есть ЖК-экран, поддержка просмотра видео, просмотр телеканалов, система навигации и еще много интересных функций.

У них есть соответствующие цвета. Поэтому стоит задуматься, что важнее — работа магнитолы вне зависимости от выключателя питания или долговременная работа аккумулятора?

Как установить автомагнитолу


Плюс левый задний динамик; Фиолетовый с полосой маркировки RR-. Если вы имеете представление об электрооборудовании автомобиля, соединительных проводах и небольшой аккуратности в работе, то можно выполнить подключение самостоятельно. Чтобы подключить пассив, просто вставьте его вилку в розетку.

Как видите, подключить автомагнитолу по цвету проводов несложно, и при внимательном подходе на это уйдет не более часа. Отсутствует вывод кабелей питания или это было сделано неправильно. Работа с 2 din автомагнитолами Процесс аналогичен, но есть нюансы.

Все провода, необходимые для установки, заведены и вставлены в разъем, однако разъем не подходит к разъему автомагнитолы. В этом нам поможет специальная схема, на которой видно, какие провода за что отвечают и куда идут.
Назначение радиокабелей Toyota Corolla с 2013 года

Активация динамиков

Производители выпускают магнитолы, рассчитанные на четыре динамика: два тыловых и два фронтальных. Каждый кабель имеет свою цветовую маркировку. В каждой из упаковок по одному проводу плюсовой (без ремешка) и минусовой (с ремешком). Не желательно перепутать полярность.

При этом ни в коем случае нельзя заземлять минусовой кабель, идущий от магнитолы, так как он не распространяется на общую массу автомобиля. Динамики обычно имеют два разъема. Радиоприемники малой мощности могут комплектоваться одним кабелем с плюсом на каждый из динамиков. В этом случае минус динамика подключается к общему минусу системы. Плюс подключается к широкой клемме, минус к узкой.

Если все делать по инструкции, то проблем быть не должно, и система будет работать в нормальном состоянии. Но бывают ситуации, когда просачивающийся из динамиков звук не оправдывает ожиданий. Обычно в такой ситуации низкие частоты практически не слышны. Все это следствие неправильной фазировки. Первым делом необходимо проверить все кабельные соединения и заменить их в случае неисправности.

Неправильное подключение к аккумулятору

Есть несколько возможных соединений, которые популярны, но неверны. Их привлекает простота и скорость выполнения. Тем не менее, я хочу быть осторожным, чтобы не использовать их.

Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле

Чтобы не ошибаться, надо знать, как этого не делать. Зачастую в отечественных автомобилях автомагнитола подключается только к аккумулятору. Оба входных разъема получают 12 вольт от аккумулятора. Это самый простой способ заставить радио работать, не включая его, но он не идеален.

Как не подключать

Неправильное подключение батареи

Этот метод не влияет на работу радио. Но, если вы выключили его кнопкой, он все равно будет потреблять ток. Питание доступно до тех пор, пока жив автомобильный аккумулятор и устройство всегда «включено».

Недостатки очевидны: аккумулятор быстрее разряжается, если он старый. Однако с хорошей батареей полная разрядка займет недели.

Этот способ хорош, когда нужно быстро проверить работоспособность магнитолы. Поставив минус на черный провод и замкнув желтый и красный провода, при нажатии на кнопку включения он должен включаться. Проверить звук можно, подключив любые работающие динамики к выводам усилителя, например фиолетовый и фиолетовый к черному.

От прикуривателя

Так как магнитола находится рядом с прикуривателем, есть соблазн подать питание от него. Так проще, не надо искать контакты, разъёмы. Но вы не должны этого делать. При работе от прикуривателя магнитола работает с помехами.

Второй минус такой схемы — «неправильный» звук. Если динамики мощные, то и особого музыкального слуха не нужно, чтобы услышать разницу. Она прямо «бьет» по ушам.

Меры предосторожности

Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:

  • Радиоповреждения;
  • Ухудшение качества звука;
  • Короткое замыкание проводки;
  • В редких случаях, если рация неправильно подключена к аккумулятору, он может быстро разрядить аккумулятор. Иногда это может привести к пожару.

Схема подключения по цветам проводов на магнитоле

Чтобы не терять время, можно воспользоваться услугами автомастерской, но нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую сервис возьмет за подключение. Также следует учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы к иномарке (например, Toyota) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Поэтому магнитола Pioneer (самая распространенная и любимая среди автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Sony или Kenwood.

Оцените статью
Блог про ремонт